Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 декабря 2014 г. N 262ф/263ф/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области: Шарова А.Ю. (доверенность б/н от 04.12.2014), Шестакова В.М. (доверенность б/н от 04.12.2014);
- ОАО "МегаФон" - Бобылевой С.В. (доверенность N 8/74-14 от 12.03.2014), Никифоровой Е.В. (доверенность N 8/73-14 от 12.03.2014), Сперанского А.Ю. (доверенность N 8/35-14 от 28.01.2014); Ежова С.А. (доверенность N 8/1-14 от 10.01.2014);
- ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Муравьевой О.В. (доверенность N 0146/12 от 10.08.2012); Набатниковой Е.Д. (без доверенности),
рассмотрев жалобы ОАО "МегаФон" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи (реестровый номер 0146100001014000151) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 01.12.2014 г. поступили жалобы ОАО "МегаФон" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
1. Представители ОАО "МегаФон" пояснили, что техническое задание документации об электронном аукционе составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Так, предметом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, однако заказчик включил в техническое задание еще и оказание услуг "предоставление конвергентных услуг мобильной связи и фиксированной связи". Также техническое задание содержит требование о выделении 70 прямых абонентских номеров с возможностью увеличения количества номеров и отсутствует информация о необходимом количестве номеров в коде DEF. Кроме того, в техническом задании установлено требование о возможности через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) на платформах IOS, Android, Windows Mobile, в частности:
просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях;
настройка APN и WiFi на устройствах;
настройка настройки VPN на устройствах;
установка политики безопасности Клиента на устройстве;
установка порядка аутентификации на устройстве;
удаление информации (полное/частичное) на устройстве (для устройств, которые были потеряны или украдены).
Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ). По мнению заявителя данное требование также не относится к объекту закупки.
Таким образом, ОАО полагает, что действия заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации и нарушают права и законные интересы ОАО "МегаФон" как участника закупки.
2. Представители ОАО "Мобильные ТелеСистемы" поддержали доводы представителей ОАО "МегаФон" и пояснили, что заказчиком в аукционной документации установлено требование "Выделить 70 прямых абонентских номеров с возможностью увеличения количества номеров", при этом победителю электронного аукциона необходимо будет сохранить имеющиеся абонентские номера заказчика, что противоречит требованиям действующего законодательства и ограничивает количество участников закупки, так как единственным оператором, способным исполнить данное требование, является действующий оператор, оказывающий услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной связи заказчику.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования к оказанию услуги установлены в техническом задании, исходя из потребностей в сотовой связи, в том объеме, который уже используется заказчиком.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом вр.и.о. начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области от 21.11.2014 N 758 принято решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.
Приказом начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области от 21.01.2014 N 29 утвержден состав единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи и извещение N 0146100001014000151 размещены 21.11.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.
Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".
В Разделе II аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки, условия государственного контракта, начальная (максимальная) цена государственного контракта и ее обоснование, иная информация", а также в приложении к государственному контракту "Задание" установлены требования к оказанию услуг, являющихся предметом контракта, в их числе:
Исполнитель обязан:
- выделить 70 прямых абонентских номеров с возможностью увеличения количества номеров;
- сохранить имеющиеся абонентские номера Заказчика в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 328, которыми установлен порядок сохранения телефонных номеров посредством организации процедуры перенесения абонентских номеров от одного оператора сотовой связи к другому;
- предоставлять конвергентные услуги мобильной и фиксированной связи;
- предоставить возможность через Web-интерфейс без установки оборудования на стороне заказчика удаленно управлять и настраивать мобильные устройства (смартфоны и планшеты) на платформах IOS, Android, Windows Mobile, в частности:
просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях;
настройка APN и WiFi на устройствах;
настройка настройки VPN на устройствах;
установка политики безопасности Клиента на устройстве;
установка порядка аутентификации на устройстве;
удаление информации (полное/частичное) на устройстве (для устройств, которые были потеряны или украдены).
Услуга должна быть сертифицирована ФСТЭК России по 4-му уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ).
Комиссия, проанализировав положения задания (приложение к государственному контракту), полагает, что п. "б", п. "к", п. "л", и п. "п" содержат некорректные требования, что свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки, потребность заказчика не конкретизирована.
В частности, как видно из пункта "б" задания исполнитель должен выделить 70 прямых абонентских номеров. Но в тоже время, пункт "к" устанавливает обязанность по сохранению имеющихся абонентских номеров Заказчика.
Согласно постановлению Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" (далее по тексту - Правила) абонентский номер - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой.
В соответствии с п. 4 "Правил присоединения сетей электросвязи", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161 сети подвижной радиотелефонной связи используют ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.
Пункт 53 "Российской системы и плана нумерации", утвержденной Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142 устанавливает, что распределение ресурса нумерации географически определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом АВС (городская нумерация), а также географически не определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом DEF (федеральная нумерация).
Вместе с тем, АВС - географически определяемой зоны нумерации применяется, как формат номера, при установлении междугородного телефонного соединения абонентов сетей фиксированной телефонной связи и внутризонового телефонного соединения абонентов сетей фиксированной телефонной связи.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оказание услуг связи с использованием и выделением городских абонентских номеров не может рассматриваться в качестве оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. Описание объекта закупки произведено заказчиком необъективно.
"Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи", утвержденные Постановлением Правительства N 310 от 18.05.2005 предусматривают, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющего (идентифицирующего) оконченный элемент в сети связи в коде АВС.
Согласно пп. "в" п. 19 "Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N350, оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Таким образом, единственным оператором, способным начать оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с сохранением действующих прямых телефонных номеров может быть только действующий оператор, оказывающий услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной связи заказчику.
Пунктом "л" Задания установлено требование о предоставлении конвергентных услуг мобильной связи и фиксированной связи, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Для предоставления конвергентных услуг (короткой нумерации между мобильными и стационарными телефонами) заказчиком должен быть заключен договор на оказание услуг фиксированной связи с Исполнителем. Объектом закупки является оказание услуг подвижной (сотовой) связи и предоставление услуг фиксированной связи в рамках данной закупки не предусмотрено.
Требование, предусмотренное пунктом "п" также не соответствует предмету закупки. В Задании заказчик требует предоставление программного обеспечения, направленного на управление конечными клиентскими устройствами, что не относится к услугам оказания подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи, который устанавливает в соответствии с перечнями лицензионных условий, указанными в пункте 1 настоящей статьи, лицензионные условия, вносит в них изменения и дополнения.
В соответствии с Разделом IX Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" к перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования относится обеспечение предоставления абоненту:
а) соединение по сети подвижной радиосвязи для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении;
б) доступа к сети связи лицензиата;
в) соединений с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования;
г) доступа к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
д) для одной или нескольких групп абонентов лицензиата одновременного соединения, осуществляемого в режиме полудуплексной радиосвязи по одному каналу связи независимо от количества абонентов в группе, и (или) одновременного соединения при участии диспетчера;
е) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
ж) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб всеми абонентами сети связи лицензиата.
Таким образом, предоставление программного обеспечения, направленного на управление конечными клиентскими устройствами, не относится к услугам оказания подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что предъявление требований в п. "б", п. "к", п. "л", и п. "п" задания к оказанию услуг противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а описание объекта закупки (в контексте наименования объекта закупки - оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи произведено заказчиком необъективно.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ОАО "МегаФон" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи (реестровый номер 0146100001014000151) обоснованными.
2. В действиях заказчика установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 декабря 2014 г. N 262ф/263ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014