Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 декабря 2014 г. N 266с/14
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика Областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по городу Липецку"- Кофмана С.А. (доверенность N76-д от 05.12.2014), Коровиной Т.В. (доверенность N77-д от 05.12.2014),
в отсутствие представителя заявителя: Фаллер Марины Николаевны,
рассмотрев жалобу гр.Фаллер М.Н. на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на выполнение работ и оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств (реестровый номер 0346200018614002245) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 01.12.2014 поступила жалоба гр.Фаллер М.Н. на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что установление в документации о закупке требований о том, что выполнение работ и оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств должно осуществляться по адресу: Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк ул. Гагарина д.70 а или не далее 500 м от данного адреса, является незаконным и нарушает ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее- Постановление Правительства N291), Закон о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а указание в документации адреса: г.Липецк ул.Гагарина д.70а или не далее 500-м от данного адреса, позволит обеспечить участниками закупки оказание услуги по месту нахождения гаражей с транспортными средствами заказчика.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. директора ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" от 28.10.2014 N455 принято решение о проведении запроса котировок. А приказом директора указанного учреждения от 16.01.2014 N11 принято решение о создании единой комиссии.
Извещение о проведении запроса котировок N0346200018614002245 размещено 25.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - выполнение работ и оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.
Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства N291, и соответственно, подлежит лицензированию.
В соответствии с п.8 ст.3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
А согласно п.4 Постановления Правительства N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Пунктом 2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Проанализировав документацию о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к месту выполнения работ и оказания услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств: "Место выполнения работ и оказания услуг: Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк ул. Гагарина д.70 а или не далее 500 м от данного адреса".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что заказчик установил требования о выполнении работ и оказании услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств по адресу: Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк ул. Гагарина д.70 а или не далее 500-м от данного адреса, без учета положений Закона о лицензировании и Постановления Правительства N291, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление заказчиком конкретного места оказания услуг делает невозможным оказать услуги в данном месте с соблюдением требований Закона о лицензировании. Данный вывод подтверждается тем, что на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка от участника закупки: ООО "Вита-клиника" (место нахождения: 398046, Липецкая область, г.Липецк, ул.П.Смородина, д.3, пом.9).
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гр.Фаллер М.Н. на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на выполнение работ и оказание услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств (реестровый номер 0346200018614002245) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 декабря 2014 г. N 266с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014