Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2014 г. N 277с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко"- Воробьевой Е.В. (доверенность N 1 от 12.12.2014), Гуркиной Н.В. (доверенность N 2 от 12.12.2014), Макеевой Н.В. (доверенность N 3 от 12.12.2014),
ООО "Феникс" - Хмелева А.П. (доверенность N55 от 15.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 293-ЭА-14 на поставку расходного материала для лабораторий (реестровый номер 0346300076814000434) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.12.2014 поступила жалоба ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 293-ЭА-14 на поставку расходного материала для лабораторий.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО "Феникс" по доводам жалобы пояснил следующее.
1. Заказчиком в аукционной документации в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование об указании (декларировании) в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара.
2. В п. 18 извещения о проведении электронного аукциона, а также в п. 22 аукционной документации неправомерно установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и на условиях, установленных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ), ввиду того, что в рамках данного электронного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в Приказе.
3. Аукционной документацией предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, однако, срок действия контракта в проекте контракта не установлен, в связи с чем, невозможно представление участниками закупки банковской гарантии, соответствующей ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация была разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также потребностями заказчика. Доводы жалобы являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе N 293-ЭА-14 на поставку расходного материала для лабораторий и извещение N 0346300076814000434 размещены 03.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено п. 27.1. документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Предметом электронного аукциона является поставка расходного материала для лабораторий, то есть поставка товара.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом, требование об указании (декларировании) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком п. 27.1. документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об указании (декларировании) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также содержится информация о необходимости указания (декларирования) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара.
2. В пункте 18 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке и на условиях, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ).
Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, перечень которых указан в пункте настоящего приказа.
В пункте 5.1 аукционной документации указан перечень товаров, являющихся предметом аукциона, в их числе: бумага для анализатора AVL-9180; Термобумага ТМ-110 для Clima-15; шпатель деревянный, нестерильный; лампочка для бинокулярного микроскопа; лента тепловой регистрации; стеклограф (маркер); ерш пробирочный.
При анализе указанных в аукционной документации товаров, а также перечня товаров, указанных в п. 1 Приказа, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что часть товаров, указанных в п. 5.1 аукционной документации (бумага для анализатора AVL-9180; Термобумага ТМ-110 для Clima-15; шпатель деревянный, нестерильный; лампочка для бинокулярного микроскопа; лента тепловой регистрации; стеклограф (маркер); ерш пробирочный), не входят в перечень товаров, предусмотренных п. 1 Приказа.
Согласно пп. "а" п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего Приказа, не применяется в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 настоящего Приказа.
Таким образом, условие предоставления преимущества участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, установлено заказчиком неправомерно и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и является нарушением требования п. 7 ч. 5 ст. 63.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с данной нормой заказчиком в п. 16.2. аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, а именно, обеспечение исполнения контракта, представленное в виде банковской гарантии, должна соответствовать требованиям, установленным ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в проекте контракта отсутствует срок действия контракта. Таким образом, отсутствие срока действия контракта делает невозможным для победителя аукциона предоставить банковскую гарантию, отвечающую требованиям документации и тем самым, заказчик, при установлении требований к обеспечению исполнения контракта, допустил нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 293-ЭА-14 на поставку расходного материала для лабораторий (реестровый номер 0346300076814000434) обоснованной.
2. В действиях заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" установлены нарушения
п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 декабря 2014 г. N 277с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014