Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 ноября 2014 г. N 244с/14
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
- заявителя: ООО "Альфа" - Белякова П.Н. (директор),
- заказчика: государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N2" - Соловьевой О.Н. (доверенность N7 от 18.11.2014), Назаровой В.А. (доверенность N6 от 18.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N2" при проведении электронного аукциона на закупку бланков и журналов (реестровый номер 0346200001414000062) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 12.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине её несоответствия требованиям документации об аукционе. С принятым решением аукционной комиссии заказчика заявитель не согласен, считает, что заявка на участие в аукционе представлена в соответствии с требованиями, в том числе предъявляемыми к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара в п.5.1 документации об аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами жлобы, считают её необоснованной, а решение аукционной комиссии законным, поскольку в представленной на участие в аукционе заявке ООО "Альфа" отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в п.5.1 документации об аукционе (а именно, были не указаны конкретные показатели плотности бумаги и картона, толщина картона).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N2" от 28.10.2014 г. N101 и N103 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N00346200001414000062 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
А согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение указанных выше норм закона, разделом II "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация" данной документации заказчиком установлены в п. 5.1 Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно бланкам и журналам, которые в числе прочих характеристик содержали показатели плотности бумаги и картона, толщины картона выраженные числовыми значениями с использованием слов "не менее".
Согласно п.п. б) пункта 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Как установлено, пунктом 16 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, в п.18 документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 5.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).
Все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.
Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N14-ЭА-31/р от 11.11.2014, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 4 заявок участников закупки, поданные на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю, подавшему заявку с защищенным номером 51659961, по следующему основанию: "Не соответствует требованиям п. 18 документации об аукционе: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям установленные п. 5.1 документации об аукционе (не указаны конкретные показатели плотности бумаги и картона, толщина картона)".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с защищенным номером 5165996 (установлено, что была подана ООО "Альфа"), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она не содержит конкретных показателей характеристик плотности бумаги и картона, толщины картона предлагаемых к поставке бланков и журналов, поскольку числовые значения, указанных параметров сопровождаются словами "не менее" и, тем самым, не содержит информации, предусмотренной пунктами 16 и 18 аукционной документации.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе, подавшему заявку с защищенным номером 5165996 (ООО "Альфа") являются правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации: не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в п.5.1 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара" аукционной документации и, таким образом, не содержит информации, предусмотренной пунктами 16 и 18 аукционной документации,
В связи с чем, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N2" при проведении электронного аукциона на закупку бланков и журналов (реестровый номер 0346200001414000062) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 ноября 2014 г. N 244с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014