Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 ноября 2014 г. N 246с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителя:
- ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр": Чичкала А.С. (доверенность б/н от 20.11.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (реестровый номер 0346200005414000223),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 14.11.2014 поступила жалоба ООО "Пожхимкомплект" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Пожхимкомплект" указывает, что Обществом при изучении документации об электронном аукционе было обнаружено, что заказчиком в аукционной документации незаконно установлены следующие требования к респираторам Р-2:
- Поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения";
- Партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного предсавителя Минобороны России (ВП МО РФ). Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя;
- Партия респираторов сопровождается заключением представителя Заказчика;
- Партия респираторов сопровождается сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр";
- Срок гарантийного хранения 7 лет.
По мнению заявителя, совокупность данных характеристик свойственна исключительно респиратору Р-2 производства ОАО "Сорбент".
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Изучив современный рынок средств индивидуальной защиты (СИЗ), заказчик определил, что респиратор Р-2, с указанными в аукционной документации требованиями к качественным и функциональным характеристикам респиратора Р-2 наилучшим образом удовлетворяют потребность заказчика.
Таким образом, представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" N 186 от 01.10.2014 принято решение об осуществлении закупки средств индивидуальной защиты путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" N 201 от 31.10.2014 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на закупку средств индивидуальной защиты утверждена и.о. главного врача ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" 10.11.2014.
В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, которые соответствуют его потребностям, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) респиратора Р-2, в том числе:
- Поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения";
- Партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ). Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя;
- Партия респираторов сопровождается заключением представителя Заказчика;
- Партия респираторов сопровождается сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр";
- Срок гарантийного хранения 7 лет.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 804 "О Военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" (далее по тексту - Положение о военных представительствах МО РФ). Положение о военных представительствах МО РФ распространяет свое действие на военные представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о военных представительствах МО РФ военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции.
Как было установлено, респираторы Р-2 к вооружению и военной технике не относятся.
Комиссия пришла к выводу, что требования к респираторам Р-2 о том, что поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения", а также, что партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ). Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установление требования о том, что партия респираторов сопровождается заключением представителя Заказчика, также не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение данных норм заказчиком установлены требования о том, что партия респираторов сопровождается сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр", а также, что срок гарантийного хранения респиратора должен составлять 7 лет.
Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что установление данных требований противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, а также ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу N 0346200005414000223-1 от 19.11.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в аукционе было подано четыре заявки с порядковыми номерами 3571470, 2581101, 1519141, 1813731. Заявки с порядковыми номерами 3571470, 2581101, 1519141 были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 1813731 отклонена единой комиссией заказчика на основании п. 4 ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе: не содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. ООО "Пожхимкомплект" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (реестровый номер 0346200005414000223) обоснованной.
2. Признать нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр".
3. Признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 ноября 2014 г. N 246с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014