Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2014 г. N 285ф/14
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В.Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Липецкой области - Бобровской Н.А. (доверенность N48/2014-01 от 03.03.2014),
в отсутствие заявителя: Фаллер Марины Николаевны,
рассмотрев жалобу гр.Фаллер М.Н. на положение документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей (реестровый номер 0346100003014000039) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 19.12.2014 поступила жалоба гр.Фаллер М.Н. на положение документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что установление в аукционной документации требований о том, что оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей по адресу место нахождения заказчика: 398037, г.Липецк, Боевой проезд, д.36, является незаконным и нарушает ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее- Постановление Правительства N291), Закон о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Липецкой области от 03.12.2014 N308-П принято решение о проведении электронного аукциона, а приказом и.о. директора от 26.12.2013 N343-П создана единая комиссия по осуществлению закупок.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N0346100003014000039 размещены 17.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Липецкой области.
Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства N291, и соответственно, подлежит лицензированию.
В соответствии с п.8 ст.3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
А согласно п.4 Постановления Правительства N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Пунктом 2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение требований п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в п.9 раздела 2 информационной карты аукциона заказчиком установлено требование к месту оказания услуг, в соответствии с которым: "Предрейсовый медицинский осмотр водителей проводится в медицинском учреждении, расположенном в пределах не более 5 км от местонахождения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области: г.Липецк, Боевой проезд, 36". Аналогичные требования установлены заказчиком и в п.3 части 5 технического задания аукционной документации.
Кроме того, в п.п.5.2 п.5 ч.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству оказываемых услуг, в соответствии с которыми: "Оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей проводится в медицинском учреждении, ежедневно, кроме выходных дней с 08 час.00 мин. до 10 час. 00 мин., по адресу "Исполнителя" в соответствии с условиями договора".
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что установленные заказчиком требования к месту оказания услуг, согласно которым: "Предрейсовый медицинский осмотр водителей проводится в медицинском учреждении, расположенном в пределах не более 5 км от местонахождения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области: г.Липецк, Боевой проезд, 36", установлены им с учетом положений Закона о лицензировании и Постановления Правительства N291 и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Указание заказчиком в п.2 ч.5 технического задания аукционной документации сведений касательно места оказания услуг "по адресу: г.Липецк, Боевой проезд, д.36", является, согласно пояснений заказчика, технической ошибкой.
На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В части 3 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак.
Предметом контракта является оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, несоответствующее требованиям п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.п.5.5, п.п.5.7 п.5 ч.5 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки, в форме требований к качеству оказываемых услуг: "Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляется в специально оборудованном помещении лечебного учреждения. Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляет медицинский работник, прошедший обучение по данному виду медицинской деятельности и имеющий соответствующий сертификат".
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе: 25.12.2014 в 10:00. Таким образом, на момент рассмотрения настоящей жалобы, сведений о поступивших заявках на участие в электронном аукционе представлено не было.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гр.Фаллер М.Н. на положение документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей (реестровый номер 0346100003014000039) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2014 г. N 285ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014