Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2014 г. N 287с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко": Вдовиной К.А. (доверенность б/н от 24.12.2014), Барановой О.В. (доверенность б/н от 24.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 261-ЭА-14 на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с микрофильтром (реестровый номер 0346300076814000438) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 18.12.2014 поступила жалоба ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 261-ЭА-14 на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с микрофильтром.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Феникс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Феникс" указал следующее.
1. Требования заказчика к первой части заявки установлены в аукционной документации в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В п. 33 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано, что участнику закупки в своей заявке необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 5.1. настоящей документации. Однако, п. 5.1. в аукционной документации отсутствует.
3. Аукционной документацией предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, однако, срок действия контракта в проекте контракта не установлен, в связи с чем, невозможно представление участниками закупки банковской гарантии, соответствующей ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация была разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также потребностями заказчика. Доводы жалобы являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" от 10.12.2014 N 395/а принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с микрофильтром.
Приказом главного врача ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" от 31.12.2013 N 288 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Документация об электронном аукционе N 261-ЭА-14 на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с микрофильтром и извещение N 0346300076814000438 размещены 11.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено п. 32.1. документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Предметом электронного аукциона является поставка расходного материала для лабораторий, то есть поставка товара.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом, требование об указании (декларировании) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком п. 32.1. документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об указании (декларировании) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также содержится информация о необходимости указания (декларирования) участниками закупки в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара, а также информация об указании участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным п. 5.1. настоящей документации. Однако, п. 5.1. в аукционной документации отсутствует, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с данной нормой заказчиком в п. 19.2. аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, а именно, обеспечение исполнения контракта, представленное в виде банковской гарантии, должно соответствовать требованиям, установленным ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в проекте контракта отсутствует срок действия контракта. Таким образом, отсутствие срока действия контракта делает невозможным для победителя аукциона предоставить банковскую гарантию, отвечающую требованиям документации и тем самым, заказчик, при установлении требований к обеспечению исполнения контракта, допустил нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на положения документации об аукционе в электронной форме N 261-ЭА-14 на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с микрофильтром (реестровый номер 0346300076814000438) обоснованной.
2. В действиях заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2014 г. N 287с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014