Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 декабря 2014 г. N 260ф/14
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет"- Сураева Г.И. (доверенность N01-1792/27 от 03.12.2014), Колесник Т.Г. (доверенность N01-1793/27 от 03.12.2014),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "Кристал-Сервис",
рассмотрев жалобу ООО "Кристал-Сервис" на действия заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет", связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию посетителей в гардеробах университета (реестровый номер 0346100004014000015) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.11.2014 поступила жалоба ООО "Кристал-Сервис" на действия заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет", связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011". На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие его представителей.
В своей жалобе заявитель указывает, что он был признан победителем электронного аукциона. Но в связи с тем, что в проекте направленного в его адрес контракта оказалась ошибка (относительно отчества генерального директора), заявителем был составлен протокол разногласий и направлен заказчику. После получения указанного протокола, заказчик отказался от заключения контракта с заявителем и заключил контракт со вторым участником - ООО "Инсайт", хотя на электронной площадке не содержатся сведения о заключении контракта с указанным участником. На основании вышеизложенного, заявитель считает действия заказчика по не направлению в антимонопольный орган сведений о не подписании заявителем контракта, незаконными.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контакт с заявителем не был заключен по причине содержащейся в нем ошибки относительно отчества генерального директора, а сведения об уклонении заявителя от заключения контракта для последующего их включения в реестр недобросовестных поставщиков не были направлены в антимонопольный орган по причине отсутствия данных требований в Законе о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение стороны, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" от 16.09.2014 N25-387 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. А приказами ректора ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" от 18.03.2014 N25-128 и от 28.05.2014 N25-268 принято решение об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок и об изменении состава единой комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0346100004014000015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона N0346100004014000015 от 27.10.2014, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика было принято решение признать победителем аукциона ООО "Кристал-Сервис" (заявитель), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
В то же время, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, указанный выше протокол подведения итогов не был размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, что в целом, повлекло за собой нарушение процедуры заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", а также согласно его пояснений установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке -29.10.2014.
04.11.2014 заявитель направил заказчику протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в контракт, касательно отчества генерального директора.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В нарушении указанной нормы закона, заказчиком не был рассмотрен протокол разногласий и не был размещен доработанный, либо повторно, первоначальный проект контракта. В то же время, 06.11.2014 заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта.
Как установлено, 11.11.2014 заказчиком был направлен проект контракта участнику аукциона - ООО "Инсайт", заявке которого присвоен второй номер после победителя, а 17.11.2014 с данным участником аукциона был заключен контракт.
Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной нормы закона, в антимонопольный орган не была представлена информация об отказе заявителя от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 1. Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение указанной нормы закона: в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт", а в п.п.8 п.12 документации об аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: "8). Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013года N44-ФЗ - для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций". 2. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной нормы закона, в п.4.1 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе) установлено следующее требование: "Работники, обслуживающие гардеробы, должны быть обеспечены единой спецодеждой (униформой), предварительно согласованной с Заказчиком". 3. В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. Заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, не был размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0346100004014000015 от 20.10.2014. Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения. |
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кристал-Сервис" на действия заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет", связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию посетителей в гардеробах университета (реестровый номер 0346100004014000015) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, ч.7 ст.67, ч.8 ст.69, ч.5 ст.70, ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключения заказчиком государственного контракта.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 декабря 2014 г. N 260ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014