Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 декабря 2014 г. N 04-30/176-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика, без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "БЭСТ Компани" на действия уполномоченного органа, заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Модернизация системы теплоснабжения п. Оротукан - установка блочно-модульного резервного источника теплоснабжения на основе индукционных электрокотлов 6 кВ общей мощностью 10,4 МВт" (реестровый номер 0347300008914000080).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при составлении конкурсной документации в один лот включены работы, которые технологически не связаны между собой, что ограничивает количество участников закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 12.11.2014 уполномоченным органом - МУ "Администрация МО
"Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Модернизация системы теплоснабжения п. Оротукан - установка блочно-модульного резервного источника теплоснабжения на основе индукционных электрокотлов 6кВ общей мощностью 10,4 МВт" (реестровый номер 0347300008914000080). Начальная (максимальная) цена контакта 131 305 000,00 руб.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной
системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как следует из материалов дела, заказчиком в Приложении N5 "Комплектность электрокотельной индукционной модульной 10,4 МВт" ко всему оборудованию не установлены технические характеристики, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Данный факт подтверждается следующим. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N1-2К-2014 (0347300008914000080) на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 50, ч.ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предметом закупки является выполнение собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс взаимосвязанных работ, включающих: проектирование, монтаж, пуско-наладочные работы, изготовление и поставку оборудования по объекту: "Модернизация системы теплоснабжения п. Оротукан - установка блочно-модульного резервного источника теплоснабжения на основе высоковольтных индукционных электрокотлов общей мощностью 10,4 МВт" в соответствии с техническим заданием и графиком производства работ. В соответствии с техническим заданием (Приложение 2 к информационной карте конкурса) основными видами работ является: 1)Разработка проектной и рабочей документации для строительства объекта;
2)Выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ предусмотренного проектной документацией, в частности:
- получение разрешения на строительство.
- Устройство площадки для установки блок-модулей электрокотельной
- монтаж блок-модулей электрокотельной заводской готовности.
- монтаж автоматической системы подачи и аккумулирования водоснабжения для нужд ГВС по схеме с частотным преобразователем.
- монтаж РЧВ -100 м3.
- монтаж трубопроводов наружной прокладки.
- подготовка площадки. Земляные работы.
- монтаж дымовой трубы.
- монтаж трубопроводов подземной прокладки.
- монтаж кабельных линий подземной прокладки.
- монтаж кабельных линий наружной прокладки.
- монтаж электрических присоединений.
- пуско-наладочные работы.
- комплексное опробование.
- и прочих работ необходимых для функционирования объекта;
3)Ввод объекта в эксплуатацию;
4)Передача имущества в собственность Заказчику.
Антимонопольные требования к торгам закреплены в ст.17 Федерального Закона от 26.07.2014 N135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Наряду с установленными частями 1 и 2 названной статьи запретами при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов. Решение о способе закупки принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик правомерно объединил в один лот работы по разработке проектной и рабочей документации для строительства объекта и выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ предусмотренного проектной документацией по завершению строительства, поскольку итоговой целью являлась модернизация системы теплоснабжения поселка, что позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
4.Доводы жалобы в части обоснования начальной (максимальной) цены
контракта Комиссией не рассматривались, так как не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЭСТ Компани" на действия уполномоченного органа, заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Модернизация системы теплоснабжения п. Оротукан - установка блочно-модульного резервного источника теплоснабжения на основе индукционных электрокотлов 6 кВ общей мощностью 10,4 МВт" (реестровый номер 0347300008914000080) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 50, ч.ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 декабря 2014 г. N 04-30/176-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014