Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2014 г. N 07-24-893-44/14
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества "Я-гражданин" (далее - Заявитель), представители Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Котировочной комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области, Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению Рок-концерта (закупка N 0348300014514000989 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Московского областного УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
4) по результатам рассмотрения и оценки заявок две заявки участников закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении Запроса котировок, одна заявка отклонена;
5) победителем Запроса котировок признан участник закупки ИП Шкунова Марина Викторовна, с предложением о цене контракта 450 000,00 руб.
1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом закупки является - "Оказание услуг по организации и проведению Рок-концерта".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 23.10.2014 N 0348300014514000989 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, котировочная комиссия Заказчика рассмотрела поданные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и отказала заявке Заявителя в допуске к участию в Запросе котировок в связи с тем, что из сведений, представленных в котировочной заявке невозможно идентифицировать предмет закупки, а именно отсутствие в заявке слов "Оказание услуг".
В котировочной заявке Заявителя в поле согласие участника Запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок выражено согласие на "организацию и проведению Рок-концерта".
Вместе с тем, указание участником закупки в котировочной заявке согласия на "организацию и проведение Рок-концерта" является надлежащим соблюдением требований части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Котировочной комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что муниципальный контракт заключен.
4. Передать материалы дела от 06.11.2014 N 07-24-893-44/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2014 г. N 07-24-893-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014