Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2014 г. N 07-24-16135/14
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" -Астахова Н.Н., Заинтересованного лица ООО "Родник" - Качурина В.Н.,
представители ООО "Стройфинтрейд" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройфинтрейд" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 5" (далее - Заказчик, Аукционная комиссия), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта: "на поставку смеси белковой композитной cухой "Дисо" "Нутринор"(или эквивалент) для приготовления готовых блюд для диетического (лечебно-профилактического)питания в четвертом квартале 2014 года среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" (номер извещения 0348200072714000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское Областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, отклонившей заявку Заявителя.
Заявка, поданная Заявителем на участие в Аукционе была неправомерно отклонена, за несоответствие требованиям, изложенным в аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 24.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 057 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 08.12.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Родник" с минимальным предложением о цене контракта 1 815 000,00 рублей
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводу Заявителя, заявка (с защищенным номером 8712955), поданная на участие в Аукционе полностью соответствует требованиям, изложенным в документации об Аукционе. Смесь белковая сухая для лечебно-профилактического питания "ВангардмилкG6" и "Смеси белковой композитной сухой для лечебно-профилактического питания "ВангардмилкG6" соответствует ГОСТу Р 53861-2010, что подтверждается Свидетельством, выданным ГУ "Республиканский центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья".
Содержащееся в составе заявки Свидетельство о государственной регистрации NBY.70.06.01.004.Е.005269.10.14 от 01.10.2014, содержит указание на соответствие ГОСТ Р53861-2010, согласно которому в приложенииХимический состав и энергетическая ценность белковой композитной сухой смеси в пункте "пищевая и энергетическая ценность в 100 г белковой композитной сухой смеси" приведены характеристики продуктав таблице, соответствующие требованиям документации об Аукционе и заявке Заявителя:
- Энергетическая ценность(Ккал) от 409,0 до 484,0 включ.;
- Белок, г (на с.в.) от 40,0 до 75,0 включ.;
- Жир растительный, г (на с.в.) от 5,0 до 20,0 включ.;
- Углеводы, г (сумма) (на с.в.) от 10,0 до 30,0 включ..
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙФИНТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 12.12.2014 N 07-24-16135/14по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2014 г. N 07-24-16135/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014