Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2014 г. N 07-24-16345/14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителейМуниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Пушкинская районная больница им. проф.Розанова В.Н.", ООО "СТРОЙФИНТРЕЙД", ООО "РОДНИК",
рассмотрев жалобу ООО Компания "СТРОЙФИНТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Пушкинская районная больница им. проф.Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания с 01 января 2015 года по 31 марта 2015 года" (номер закупки0348300304314000047 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действияАукционной комиссии при проведенииОператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе
ПредставителиЗаказчика с доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукционаЗаказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 26.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2016000,00 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2014;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.12.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.12.2014 N 034830030431400047-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям и условиям документации об Аукционе. Согласно приложенному свидетельству о государственной регистрации предлагаемый продукт не соответствует ГОСТу Р 53861-2010, так как в состав продукта входят пищевые добавки: эмульгатор Е472А, антиокислители Е306, Е301. Данные пищевые добавки в соответствии с ГОСТомР 5386-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания смеси белковые композитные сухие", не могут входить в состав смесей белковых
Разделом XIтехнической части документации об Аукционе установлено требование, согласно которому товар должен выпускаться по ГОСТу Р 53861-2010.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные сведения, которые не противоречат требования документации об Аукционе, в частности:
"смесь белковая композитная сухая для лечебно-профилактического питания "ВангардмилкG6": ГОСТ Р53861-2010; изготовитель ООО "Арктика"; ингредиентный состав: концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин; свидетельство о государственной регистрации N BY.70.06.01.004.Е.005269.10.14 от 01.10.2014".
Содержащееся в составе заявки Свидетельство о государственной регистрации NBY.70.06.01.004.Е.005269.10.14 от 01.10.2014, содержит указание на соответствие ГОСТ Р53861-2010, согласно пункту 5.2.4 которого допускается использовать готовые витаминные, минеральные или витаминно-минеральные смеси (премиксы), поставляемые по нормативным или техническим документам или получаемые по импорту и разрешенные к применению в установленном порядке.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙФИНТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-16345/14по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2014 г. N 07-24-16345/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014