Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2014 г. N 07-24-892-44/14
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области, ЗАО "Конверсия", извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Конверсия" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проектирование и строительство станции обезжелезивания ВЗУ "Юдино" (закупка N 0148300006014000054 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком при описании объекта закупки не использованы слова "или эквивалент", указаны марки оборудования ("фильтров") конкретного иностранного производителя;
2) техническое задание документации об Аукционе не содержит состава исходной воды;
3) разделы проектной документации, указанные в техническом задании документации об Аукционе не соответствуют требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
4) в техническом задании документации об Аукционне отсутствуют инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания; не предусмотрен проект зоны санитарной охраны, а также не предусмотрена государственная экспертиза объекта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Московского областного УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупка;
4) результаты рассмотрения единственной заявки - заявка участника закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об Аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 11 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к технологическому оборудованию, в том числе "комплекс дозирования гипохлорита натрия АКВАФЛОУ DC" без указания слов "или эквивалент", установлено требование применить "управляющий клапан "Fleck" (США), бак минеральный "Park (США), аэрационная колонна в сборе 14-64 "Park" (США)".
Следовательно, требования к используемому оборудованию, установленные Заказчиком документации об Аукционе, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что сдержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Из доводов жалобы Заявителя следует, что в техническом задании документации об Аукционе отсутствуют данные по исходной воде.
По данному доводу Заказчик пояснил, что информации, указанной в документации об Аукционе при описании объекта закупки достаточно для выполнения работ.
Доказательств, подтверждающих необходимость наличия в документации об Аукционной информации по исходной воде, Заявителем не представлено.
Таким образом, в данной части довод не обоснован.
3. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Как следует из доводов жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствуют обязательные разделы для любого проекта.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации" (далее - Постановление) утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Проектная документация, содержащая установленные Постановлением разделы и их содержание, является результатом подлежащих выполнению работ. Законодательство Российской Федерации в указанной сфере не устанавливает обязанности Заказчика включать в документацию об Аукционе требования к составу разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов.
Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.
4. Согласно доводам жалобы, в техническом задании документации об Аукционе отсутствуют инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания, не предусмотрена государственная экспертиза объекта. Вместе с тем, Заявителем не представлено подтверждения о необходимости включения в документацию об Аукционе таких сведений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Анализ документации об Аукционе показал, что предметом закупки является проектирование и строительство станции обезжелезивания.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Для договора строительного подряда существенные условия конкретизированы, в частности, частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (в том числе на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных строительных работ - пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса РФ) должен содержать, в частности, условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об Аукционе требований к качеству, характеристикам работ, объему выполняемых строительных работ, в том числе отсутствие проектно - сметной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки своего предложения по исполнению контракта (в части строительных работ).
Таким образом, утверждение Заказчиком документации об Аукционе включающей выполнение работ как по проектированию, так и строительству, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.11.2014 N 07-24-892-44/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 ноября 2014 г. N 07-24-892-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2014