Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2014 г. N 07-24-16332/14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяАдминистрации Рузского муниципального района, ООО "ДОК - 2",представители Органа местного самоуправления муниципального казенного учреждения Администрации сельского поселенияВолковское Рузского муниципального района Московской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "ДОК - 2" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее -Аукционная Комиссия) Органа местного самоуправления муниципального казенного учреждения Администрации сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрации Рузского муниципального района(далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана выполнение работ по монтажуограждающих (стеновых и кровельных) конструкций по объекту "Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса" (закупка N 0148300045114000564на официальном сайте Российской Федерации по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведениизакупки,Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9959538,62 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 08.12.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОООПСК "СтальКонструкция" с минимальным предложением о цене контракта 9 814 320, 20 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 04.12.2014Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок, в том числе первую часть заявки Заявителя с порядковым N 6 (защищенный номер 2205150), и отказала ей в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующему основанию:
"в пункте "Сендвич-панель трехслойная стеновая с наполнителем из минеральной ваты", Заказчиком установлено требование "Состоит из трех слоев: сердечник изпенополистиолаили минеральной ваты и 2 слоя облицовки из стального листа с полимерным покрытием", участник указывает "Состоит из трех слоев: минеральной ваты и 2 слоя облицовки из стального листа с полимерным покрытием", что не соответствует требованиям заказчика".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, чтов заявке представлена информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, а именно: в заявке Заявителем не указано какой именно элемент сендвич-панели трехслойной стеновой будет обладать характеристиками, указанными в заявке.
При установленных обстоятельствах, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Следовательно,довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Перечень материалов, используемых при выполнении работ с их требуемыми характеристиками, установлен Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, согласно которому "кислород технический газообразный"номинальное давление кислорода при 20°C при наполнении, хранении и транспортировании баллонов (14,7 0,5) или (19,6
1,0).Товар "проволока горячекатная в мотках" содержит значение "предельное отклонение максимально
0,5).
Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить, какие именно показатели товаров, содержащихся в техническом задании документации об Аукционе, необходимо указывать в заявке на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОК-2" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы делаN 07-24-16332/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2014 г. N 07-24-16332/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014