Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 декабря 2014 г. N 06-10/14-440
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" - Майсей С.С. (по доверенности N б/н от 09.12.2014 года), Горюшиной Е.В. (по доверенности Nб/н от 09.12.2014 г.),
при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Витек" (далее по тексту решения - ООО "ВИТЕК", Заявитель) Железняк К.В. (действующий на основании Устава Общества),
рассмотрев жалобы ООО "ВИТЕК" на действия котировочной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения- Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку мебели, закупки NN 0849300004914000635; 0849300004914000634 (далее по тексту решения - Запросы котировок, закупки) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 декабря 2014 года обратилось ООО "ВИТЕК" с жалобами на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
В поданных жалобах Заявитель отметил, что согласно протоколам котировочная комиссия не рассматривала котировочные заявки Заявителя, ввиду отсутствия в них сведений, предусмотренных извещениями о проведении запросов предложений.
ООО "Витек" подало заявки на участие в Запросах котировок с указанием всех необходимых сведений в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
Заявитель с решением Котировочной комиссии не согласен, находит его незаконным и необоснованным.
ООО "Витек" просит провести проверку соответствия действий Котировочной комиссии требованиям Закона о контрактной системе и принять соответствующие меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.
Представители Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок", Заказчик) с доводами жалоб ООО "Витек" не согласились, отметили, что действия Котировочной комиссии в полной мере соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 09 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дел следует, что ММКУ "Управление закупок" 23 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении запросов котировок на "поставку мебели" номера закупок N 0849300004914000635; 0849300004914000634.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлены аналогичные требования к составу и содержанию котировочной заявки.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе).
В силу части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признаётся участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закон о контрактной системе.
Из существа дел следует, что 28 ноября 2014 года по адресу: город Мурманск, проспект Кольский, дом 129/1, кабинет 304 Котировочной комиссией в составе: Бойкова Ю.М., Горюшиной Е. В., Майсей С. С. осуществлялись процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок от 28 ноября 2014 года (далее по тексту решения - Протоколы).
Согласно Протоколу на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки (номер заказа: 0849300004914000634):
N п/п |
Наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица |
Место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); место жительства (для физического лица) |
Дата и время поступления заявки |
Регистрационный номер |
Форма подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
1 |
ООО "Мир Жалюзи" |
Место нахождения и почтовый адрес: 1830001, г. Мурманск, ул. Фестивальная, д. 12 |
27.11.2014 16 часов 10 минут |
08 |
Бумажный носитель |
246 900,00 |
2 |
ООО "МедКом" |
Место нахождения и почтовый адрес: 1830001, г. Мурманск, ул. Фестивальная, д. 12 |
27.11.2014 16 часов 14 минут |
10 |
Бумажный носитель |
247 500,00 |
3 |
ООО "ВИТЕК" |
Место нахождения и почтовый адрес: 183035, г. Мурманск, ул. А. Невского, д. 59 |
28.11.2014 10 часов 05 минут |
12 |
Бумажный носитель |
- |
Как следует из пунктов 8.3 и 8.3.1 Протокола в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок членами котировочной комиссии единогласно принято решение не рассматривать и отклонить заявку на участие в запросе котировок, поданную ООО "ВИТЕК", так как в нарушение требований пунктов 1, 2, 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок не содержит:
- наименование и характеристики поставляемого товара (пункты 16-18 таблицы раздела 1 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок);
- предложение о цене контракта;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно Протоколу на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки (номер заказа: 0849300004914000635):
N п/п |
Наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица |
Место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); место жительства (для физического лица) |
Дата и время поступления заявки |
Регистрационный номер |
Форма подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
1 |
ООО "МедКом" |
Место нахождения и почтовый адрес: 1830001, г. Мурманск, ул. Фестивальная, д. 12 |
27.11.2014 16 часов 13 минут |
09 |
Бумажный носитель |
156 200,00 |
2 |
ООО "Мир Жалюзи" |
Место нахождения и почтовый адрес: 1830001, г. Мурманск, ул. Фестивальная, д. 12 |
27.11.2014 16 часов 16 минут |
11 |
Бумажный носитель |
155 850,00 |
3 |
ООО "ВИТЕК" |
Место нахождения и почтовый адрес: 183035, г. Мурманск, ул. А. Невского, д. 59 |
28.11.2014 10 часов 05 минут |
13 |
Бумажный носитель |
- |
Как следует из пунктов 8.3 и 8.3.1 Протокола в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок членами котировочной комиссии единогласно принято решение не рассматривать и отклонить заявку на участие в запросе котировок, поданную ООО "ВИТЕК", так как в нарушение пунктов 1, 2, 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок не содержит:
- наименование и характеристики поставляемого товара (пункты 9-12 таблицы раздела 1 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок);
- предложение о цене контракта;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Мурманского УФАС изучены котировочные заявки Заявителя и установлено следующее.
Котировочная заявка на участие в Запросе котировок (номер закупки: 0849300004914000634) участника закупок, с порядковым номером заявки 3 ("ООО "ВИТЕК") не содержит предпоследний лист заявки, со следующей информацией: наименованием и характеристиками поставляемого товара (пункты 16-18 таблицы раздела 1 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок); предложения о цене контракта, а также в составе котировочной заявки отсутствует декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Котировочная заявка на участие в Запросе котировок (номер закупки: 0849300004914000635) участника закупок, с порядковым номером заявки 3 ("ООО "ВИТЕК") не содержит предпоследний лист заявки, со следующей информацией: наименование и характеристики поставляемого товара (пункты 9-12 таблицы раздела 1 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок); предложения о цене контракта, а также в составе котировочной заявки отсутствует декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как указывалось ранее, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Котировочной комиссии о признании котировочных заявок ООО "ВИТЕК" не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и требованиям извещения о проведении Запроса котировок законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ВИТЕК" на действия котировочной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении запроса котировок на поставку мебели, закупки NN 0849300004914000635; 0849300004914000634 необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены
Комиссии Мурманского УФАС Е. В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 декабря 2014 г. N 06-10/14-440
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014