Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 декабря 2014 г. N 06-10/14-457
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя муниципального бюджетного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения - Заказчик, МБУ ЦБ) - Якубовского Д.С. (по доверенности от 15.12.2014 года N48);
общество с ограниченной ответственностью "ДиАлекс-НОРД" было уведомлено должным образом, своих представителей не направило;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДиАлекс-НОРД" (далее по тексту решения - ООО "ДиАлекс-НОРД", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - муниципального бюджетного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков, потокового сканера, МФУ, источников бесперебойного питания, номер закупки 0349300051414000001 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 декабря 2014 года обратилось ООО "ДиАлекс-НОРД" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации информации, а именно: несоответствие мощности процессора, несоответствие объема оперативной памяти, а так же указано две операционных системы (W 8.1 Pro 64 bit b Windows 7 Pro 64 bit).
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "ДиАлекс-НОРД", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит рассмотреть жалобу, приостановить процедуру определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и устранить допущенные нарушения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 17 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 26 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск.
Наименование объекта закупки: поставка моноблоков, потокового сканера, МФУ, источников бесперебойного питания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 377 172,23 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпунктах 3.2.2.1.1. и 3.2.2.1.2 пункта 3.2.2. части 3.2 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола N 0349300051414000001 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 3 (Три) заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "ДиАлекс-НОРД" (порядковый номер заявки: 1) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе следующее: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Технические характеристики товара не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации: несоответствие мощности процессора, несоответствие объема оперативной памяти, а так же указано две операционных системы (W 8.1 Pro 64 bit b Windows 7 Pro 64 bit).
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в разделе 6 "Техническая часть документации об электронном аукционе".
1. Наименование поставляемого товара:
Моноблок HP Pro 3520 All-in-One или эквивалент
Количество поставляемого товара: 10 ед.
Программное обеспечение:
Предустановленная бессрочная лицензионная операционная система Windows 7 Pro 64 bit (русский), эквивалент не допустим в связи с необходимостью совместимости с уже имеющимся программным обеспечением.
Цвет: черный
В комплекте:
Силовой шнур питания, руководство пользователя, клавиатура, мышь
2. Наименование поставляемого товара:
Потоковый сканер Epson WorkForce DS-510N или эквивалент
Количество поставляемого товара: 1 ед.
Цвет: черный
В комплекте:
Руководство по установке, CD диск с программным обеспечением и драйверами, кабель питания, кабель USB, панель сетевого интерфейса
3. Наименование поставляемого товара:
МФУ Canon imageRUNNER 2520 или эквивалент
Количество поставляемого товара: 1 ед.
В комплекте:
Барабан, диски с ПО, документация, кабель питания, USB-кабель
4. Наименование поставляемого товара:
Источник бесперебойного питания Ippon Back Comfo Pro 800 или эквивалент
Количество поставляемого товара: 3 ед.
Цвет: черный
В комплекте:
Руководство по эксплуатации, гарантийный талон, компакт-диск с ПО WinPower, кабель USB, кабель COM (RS-232), телефонный кабель
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее. Заявитель в первой части заявки указал значения показателей.
Наименование поставляемого товара:
Моноблок:IRU11518.5"HDCel1037U/2Gb/500Gb/IntHDG/DVDRW/MCR/W8.1Pro64d ng/WiFi/Web/клавиатура/мышь
Количество поставляемого товара: 10 ед.
Программное обеспечение:
Предустановленная бессрочная лицензионная операционная система Windows 7 Pro 64 bit (русский)
Цвет: черный
В комплекте:
Силовой шнур питания, руководство пользователя, клавиатура, мышь.
Из аукционной документации следует, что Заказчик не установил конкретные показатели эквивалентности товара и соответственно, комиссия не могла определить соответствуют или нет требованиям технического задания аукционной документации: мощность процессора, объем оперативной памяти. Кроме того, в заявке отдельной строкой прописано, что товар будет поставлен с предустановленной бессрочной лицензионной операционной системой Windows 7 Pro 64 bit (русский).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "ДиАлекс-НОРД", Аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Документация об Электронном аукционе утверждена директором-главным бухгалтером МБУ ЦБ - И.В. Пищела.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как уже было отмечено, Заказчиком не были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики эквивалента объекта закупки. В связи, с чем Аукционная комиссия не могла установить соответствие предлагаемого товара потребности заказчика.
Таким образом, не установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) предлагаемого к поставке эквивалента товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика. Описание объекта закупки необъективно.
Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиАлекс-НОРД" на действия Аукционной комиссии проведении электронного аукциона на поставку моноблоков, потокового сканера, МФУ, источников бесперебойного питания, номер закупки 0349300051414000001 обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск, Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Едина торговая электронная площадка" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Материалы дела N 06-10/14-457 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения.
Решение по делу N 06-10/14-457 принято 17 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 декабря 2014 г. N 06-10/14-457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014