Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2014 г. N 06-10/14-396
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;
Члены Комиссии:
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н. М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя уполномоченного органа на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей - Комитета государственных закупок Мурманской области И. Н. Афанасьевой (доверенность N 11/14 от 12.05.2014), а также представителя заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина" В. В. Эрисе (доверенность N б/н от 09.01.2014)
в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения его заявления надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее по тексту решения - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного средства (йодиксанол), номер закупки: 0149200002314003433 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Участник закупки, ООО "СаТиКом", 12 ноября 2014 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе, первая часть которой была отклонена по причине ее несоответствия требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе. Так в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристике закупаемого товара - лекарственного средства "Йодиксанол", в том числе значение pH, которое указано диапазоном значений - "6.8 - 7.6".
В первой части своей заявки Заявитель не указывал значение pH для закупаемого лекарственного средства "Йодиксанол" и полагает, что Единая комиссия не имела законных оснований отклонить его заявку как несоответствующую требованиям аукционной документации, в связи с чем просит признать действия Единой комиссии неправомерными.
В ходе заседания представителем уполномоченного органа представлены пояснения по доводам рассматриваемого заявления, в которых она пояснила, что заявка была отклонена правомерно, первая часть заявки участника - ООО "СаТиКом" не соответствовала требованиям аукционной документации , т. к. Заявитель не указал требуемых характеристик закупаемого товара, чем нарушил положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 00 минут 17 ноября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций и полномочий.
Из существа дела следует, что 20.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина"
Начальная (максимальная) цена контракта: 156 665,40 рублей.
Том 2 "Техническое задание" Аукционной документаций утвержден Главным врачом государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина" А. В. Головановым.
В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик составил описание объекта закупки (пункт 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе) путем указания на международное непатентованное наименование закупаемого лекарственного средства "Йодиксанол", а также указания его характеристик (в том числе значение pH, указанное диапазоном значений - "6.8 - 7.6", и показания к применению).
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристике закупаемого товара - лекарственного средства "Йодиксанол", установлено значение pH, которое указано диапазоном значений - "6.8 - 7.6".
Таким образом, в случае указания в документации об аукционе диапазона значений закупаемого товара, параметры предлагаемого товара должны входить в указанный диапазон.
Пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 цитируемой статьи, не допускается.
Обозрев представленную на участие в Электронном аукционе первую часть заявки Участника с порядковым номером 1 - ООО "СаТиКом", установлено, что она не содержит информации о показателе pH предлагаемого к поставке препарата "Йодиксанол", в связи с чем, в силу положений пункта 1 части 4 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, она отклонена Единой комиссией правомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx) по указанному в аукционной документации международному непатентованному наименованию зарегистрированы два лекарственных средства с торговыми наименованиями "Йодиксанол" и "ВизипакR".
Оба лекарственных средства имеют в своей основе одно действующее вещество и удовлетворяют требованиям заказчика по показаниям к применению.
По показателям pH требованиям аукционной документации соответствует только один препарат - "ВизипакR" (страница 1 инструкции препарата размещенной в государственном реестре лекарственных средств).
Препарат, зарегистрированный в государственном реестре под торговым наименование "Йодиксанол" имеет показатель pH в диапазоне значений - "6.8 - 7.7", что на 0.1 больше диапазона значений указанного в требованиях документации об Электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что совокупность сведений о товаре, указанная в документации об Электронном аукционе, указывает на единственного производителя товара "ВизипакR". При этом из государственного реестра лекарственных средств следует, что на рынке представлены два производителя препаратов с международным непатентованным наименованием "Йодиксанол".
В ходе заседания Заказчик не доказал, что препарат под торговым наименованием "Йодиксанол" (pH которого на 0.1 диапазона значений больше указанного в требованиях документации об Электронном аукционе), не может им применяться, не соответствует его потребностям или требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного у Комиссии отсутствуют основания полагать, что препарат под торговым наименованием "Йодиксанол" не может применяться Заказчиком для удовлетворения своих потребностей, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по включению в документацию об Электронном аукционе требований к показателям pH закупаемого товара в диапазоне "6.8 - 7.6" являются нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции поскольку ограничивают число участников закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного средства (йодиксанол), номер закупки: 0149200002314003433, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать, Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Заказчику - государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина" предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - о предоставлении возможности устранения Заказчиком допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С. А. Чеченина |
Члены комиссии: |
Д. А. Мареха |
|
Н. М. Фирсова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2014 г. N 06-10/14-396
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014