Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 декабря 2014 г. N 06-10/14-458
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" - Майсей С.С. (по доверенности N б/н от 17.12.2014 года), Ефремовой А.В. (по доверенности Nб/н от 17.12.2014 г.),
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска- Задворной О.В. (по доверенности N1411 от 18.12.2014 года ), Роговой О.В.(по доверенности от 18.12.2014 года б/н),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Медикана Фарм", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикана Фарм" (далее по тексту решения - ООО "Медикана Фарм", Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска (далее по тексту решения - Заказчик), и уполномоченного органа - Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (для определения подтекания околоплодных вод) для нужд МБУЗ "Родильный дом N 1"", номер закупки: 0849300004914000748 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 декабря 2014 года поступила жалоба ООО "Медикана Фарм" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
Из существа доводов жалобы следует, что характеристикам, установленным в аукционной документации к тест-набору для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении белка Плацентарного Альфа Микро-Глобулина-1 (ПАМГ-1) соответствует товар только компании АмниШур (AmniSure).
Указанные действия, отмечает ООО "Медикана Фарм", противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции), так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.
Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Медикана Фарм" не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казённое учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска.
Наименование объекта закупки: поставка изделий медицинского назначения (для определения подтекания околоплодных вод) для нужд МБУЗ "Родильный дом N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта: 139059.00 руб.
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. |
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Согласно аукционной документации, объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку изделий медицинского назначения (для определения подтекания околоплодных вод) для нужд МБУЗ "Родильный дом N 1".
Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 2.2 раздела 2 тома 1 документации об Электронном аукционе, в том числе к принципу действия тест-набора для определения плацентарного а1-микроглобулина: иммунохроматография для определения человеческого плацентарного а1-микроглобулина (ПАМГ-1).
Также указаны следующие характеристики тест-набора для определения плацентарного а1-микроглобулина:
Чувствительность, %: не менее 98.9;
Получения результата, мин.: не более 10.
Заявитель в жалобе сообщил, что указанный Заказчиком принцип для определения человеческого Плацентарного Альфа Микро-Глобулина-1 (ПАМГ-1) используется только одним производителем - компанией АмниШур. Кроме того, по мнению ООО "Медикана Фарм", установленные Заказчиком требования к чувствительности и специфичности, и требуемый метод ПАМГ-1 являются ограничивающими их применение, а также являются факторами, при которых возрастает риск ошибочной диагностики.
В ходе заседания представитель Заказчика - заведующая акушерским отделением патологии беременности МБУЗ "Родильный домN1" Задворная О.В. пояснила следующее.
Данная методика диагностики преждевременного излития вод обладает более высокими показателями чувствительности и специфичности по сравнению с тестами, основанными на антителах к инсулиноподобному фактору роста 1 (ПСИФР-1). Указанные в техническом задании аукционной документации требования Заказчика к тест-набору для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанные на выявлении белка (ПАМГ-1) обусловлены конкретными потребностями медицинской диагностики.
Требование к показателям тест-набора установлены Заказчиком на основании требований к качеству оказания акушерско-гинекологической помощи в акушерско-гинекологических стационарах 2-го уровня, к которому относится МБУЗ "Родильный домN1".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к принципу действия тест-набора для определения человеческого ПАМГ-1, а также к показателям тест-набора являются объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников Электронного аукциона. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Необходимо отметить, что Электронный аукцион проводится не среди производителей товара, являющегося предметом контракта, а среди неограниченного круга поставщиков.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом, установленные требования к товару, ограничивают количество участников Электронного аукциона, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.
Отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, соответствующего потребности Заказчика, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.
Исследовав положения документации об Электроном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики товара обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО "Медикана Фарм" необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Однако для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Медикана Фарм" на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска, и уполномоченного органа - Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на "Поставка изделий медицинского назначения (для определения подтекания околоплодных вод) для нужд МБУЗ "Родильный дом N 1"" признать необоснованной.
2. Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение по делу N 06-10/14-458 принято 19 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 декабря 2014 г. N 06-10/14-458
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014