Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 декабря 2014 г. N 06-10/14-459
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
директора Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок", Уполномоченный учреждение) - Бойкова Ю.М., заместителя директора Речкиной Н.Н. (по доверенности N01-05\356 от 27.10.2014)
директора Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление капитального строительства", Заказчик) - Левченко Н.Б.,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Трансстрой" (далее по тексту решения - ООО "Трансстрой", Общество, Заявитель) - Фарфурак И.А. (по доверенности N343 от 19.12.2014),
директора общества с ограниченной ответственностью "Электрострой" - Ванюковой Л.С. (согласно Приказу N6 от 24.04.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансстрой" на действия Комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции МБДОУ г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида N121 по адресу: проспект Кольский, дом 108, корпус 4, реестровый номер закупки: 0849300004914000473 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 декабря 2014 года поступила жалоба ООО "Трансстрой" на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Трансстрой" была отклонена по причине того, что первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, не соответствующие требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, а именно: изоляция воздушного шума транспортного потока (пп. 54), коэффициент теплопроводности при условиях Б (пп. 66).
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченное учреждение 01.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Электронного аукциона.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, определенных в подпунктах 9, 30-41, 48, 52-58, 60, 61, 64-70, 72, 74, 76, 78-84, 86 пункта 3.1. "Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 12.12.2014 (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО "Трансстрой" (защищенный номер заявки 6606810) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший заявку N 6606810 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе: первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, не соответствующие требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, а именно: изоляция воздушного шума транспортного потока (пп. 54), коэффициент теплопроводности при условиях Б (пп. 66) (с учетом изменений от 14.11.2014).
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что по
пунктам 54 и 66 указана следующая информация:
Позиция 54 "Оконные блоки из поливинилхлоридных профилей":
Оконные блоки из поливинилхлоридных профилей
-стеклопакет - двухкамерный.
-приведенное сопротивление теплопередаче - 0,68 м2*С/Вт (в соответствии с теплотехническим расчетом СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003"),
-изоляция воздушного шума транспортного потока -26 дБА
Производитель: ООО "ПетАн"
Позиция 66 "Изоляция":
Плита PAROC ROB 80
-плотность -180 кг/м3.
-коэффициент теплопроводности при условиях Б - 0,044 Вт/мК.
(в соответствии с теплотехническим расчетом )
-горючесть - НГ (согласно СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений").
Производитель: ООО "Парок"
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 3.1 части 3 Раздела 2 Тома 2 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе (с учетом изменений от 14.11.2014) Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала, изделия) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
Примечание п. ведомости видов и объемов работ |
54 |
Оконные блоки из поливинилхлоридных профилей |
-стеклопакет - двухкамерный. -приведенное сопротивление теплопередаче - не менее 0,68 м2*С/Вт (в соответствии с теплотехническим расчетом СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003"), -изоляция воздушного шума транспортного потока - более 26 дБА |
63-65 |
66 |
Изоляция |
-плотность -не менее 170 кг/м3 и не более 180 кг/м3. -коэффициент теплопроводности при условиях Б - не более 0,037 Вт/мК. (в соответствии с теплотехническим расчетом ) -горючесть - НГ (согласно СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"). |
159 |
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Общества содержит конкретные показатели предлагаемых для использования товаров не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, заявка отклонена Комиссией правомерно.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстрой" на действия Комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции МБДОУ г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида N121 по адресу: проспект Кольский, дом 108, корпус 4, реестровый номер закупки: 0849300004914000473 необоснованной.
Решение по делу N 06-10/14-459 принято 19 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 декабря 2014 г. N 06-10/14-459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014