Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 декабря 2014 г. N 06-10/14-461
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 56" (далее по тексту решения - Заказчик, МБДОУ ДС N56) ходатайствовало о рассмотрении жалобы без их участия;
представителя открытого акционерного общества "Молочный завод" г. Североморск - Ходос О.В. (по доверенности N 22559 от 23.12.2014);
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Молочный завод" г. Североморск (далее по тексту решения - ОАО "Молочный завод" г. Североморск, Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 56" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для организации питания воспитанников МБДОУ ДС N 56 г. Полярный Мурманской области, реестровый номер закупки: 0349300043514000011 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 декабря 2014 года обратилось ОАО "Молочный завод" г. Североморск с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия указания на остаточный срок годности продукции, заявленный в техническом задании.
По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит провести проверку обоснованности действий Аукционной комиссии в части отклонения заявки Общества.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 25 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 08 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 56".
Наименование объекта закупки: поставка молочной продукции для организации питания воспитанников МБДОУ ДС N 56 г. Полярный Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 386 887,50 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требований к содержанию и составу заявки в документации об Электронном аукционе не установлено.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола N 0349300043514000011 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2014 (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.
Согласно Протоколу заявка ОАО "Молочный завод" г. Североморск (защищенный номер заявки: 9921600) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе следующее: отсутствие указания на остаточный срок годности продукции, заявленный в техническом задании.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в техническом задании.
Техническое задание на поставку молочной продукции для муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 56"
N п/п |
Наименование товаров |
Ед. изм. |
Требования к товару |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Молоко пастеризованное |
л |
Жирность не менее 2,5%, не более 3,2 %, фасовка 1 л., срок реализации 6 месяцев, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01, ТУ 9222-150-004-197-85-04, соответствие ФЗ N 88 от 12.06.2008 г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" |
4000 |
2. |
Сметана |
кг |
15% жирности, фасовка 0,5 кг, упаковка п/стакан, срок реализации не более 14 суток, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
90 |
3. |
Масло сливочное |
кг |
82,5 % жирности, фасовка 200 г, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
120 |
4. |
Творог |
кг |
9% жирности, фасовка 0,2 кг, срок реализации не более 72 часов, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
210 |
5. |
Йогурт питьевой |
кг |
2,5% жирности, фасовка 0,5-1,0 л, упаковка Тетра-Рекс, срок реализации не более 5 суток, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
175 |
6. |
Кефир обогащенный |
кг |
2,5% жирности, фасовка 1 л, упаковка Тетра-Рекс, срок реализации не более 5 суток, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
175 |
7. |
Ряженка |
кг |
2,5% жирности, фасовка 0,5 л, упаковка Тетра-Рекс, срок реализации не более 5 суток, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
175 |
8. |
Сыр сыжучный, твёрдый |
кг |
Жирность 45-50%, ГОСТ Р 52686-2006, фасовка не более 5 кг, потребительская упаковка, кач. удос. |
50 |
9. |
Молоко сгущённое (цельное с сахаром) |
кг |
СанПиН 2.3.4.551-96; ГОСТ Р 53436-2009; фасовка ж/б, 380-400г, жирность 8,5% , без добавления кокосового масла |
200 |
10. |
Молоко сухое |
кг |
ГОСТ Р 52791-2007; жирность 25%, фасовка по 0,2-0,4 кг; фольга, картон. |
75 |
11. |
Био-кефир |
кг |
2,5% жирности, фасовка 0,5 л, упаковка Тетра-Рекс, срок реализации не более 5 суток, СанПиН 2.4.1.1249-03, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
175 |
На момент поставки Товара его остаточный срок годности должен быть не менее 90% (девяносто процентов).
Из технического задания аукционной документации следует, что помимо конкретных показателей товара на момент поставки он должен иметь остаточный срок годности не менее 90% (девяносто процентов). Данный критерий не является конкретным показателем и участникам, достаточно было выразить свое согласие на выполнение данного условия.
Комиссия Мурманского УФАС изучила заявку Общества и установила следующее. По всем требуемым позициям, в соответствии с техническим заданием указаны конкретные показатели товара. Также, ОАО "Молочный завод" г. Североморск в своей заявке выражает СОГЛАСИЕ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме. Как было сказано ранее, остаточный срок годности не является конкретным показателем и его можно определить, только при приемке товара. ОАО "Молочный завод" г. Североморск согласилось с данным условием и выразило свое согласие выполнить его.
Кроме того, как установлено ранее, в документации об Электронном аукционе не было выставлено никаких требований к составу и содержанию заявок участников.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС не устанавливает нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией ввиду того, что документация не содержит каких либо требований к составу, содержанию заявок и Аукционная комиссия не могла корректно оценивать заявки участников.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик не установив требования к содержанию, составу заявки, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Молочный завод" г. Североморск на действия Аукционной комиссии - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 56" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для организации питания воспитанников МБДОУ ДС N 56 г. Полярный Мурманской области, реестровый номер закупки: 0349300043514000011 обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 56" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 56", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/14-461 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения.
Решение по делу N 06-10/14-461 принято 25 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 декабря 2014 г. N 06-10/14-461
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014