Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 декабря 2014 г. N 06-10/14-462
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Алешина С.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
без участия представителя Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной (далее по тексту решения - Уполномоченный орган), должным образом уведомленной о времени и месте рассмотрения, направившей ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "ПИИ РосГражданПроект", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИИ РосГражданПроект" (далее по тексту решения - ООО "ПИИ РосГражданПроект", Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО г. Островной", реестровый номер закупки: 0149300005014000184 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 декабря 2014 года обратилось ООО "ПИИ РосГражданПроект" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по итогам Электронного аукциона Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Электронном аукционе ООО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "РОСНИИУРБАНИСТИКИ" (далее по тексту решения - Общество).
По мнению Заявителя, заявка Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок должна была быть отклонена Аукционной комиссией, так как, по мнению Заявителя, заявка содержала недостоверную информацию, а именно: наличие фальсифицированной лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 24 декабря 2014 года N 01-01-16/3165, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "ПИИ РосГражданПроект" отказать.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 26 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 28 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Уполномоченный орган: Администрация закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области.
Заказчик: Администрация закрытого административно-территориального образования город Островной.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО г. Островной.
Начальная (максимальная) цена контракта: 533333.33 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изменениями в аукционную документацию, пунктом 20 информационной карты установлено требование к участникам электронного аукциона: наличие действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности разрешенных к использованию сведений "Секретно", сведений для служебного пользования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 18 декабря 2014 года.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2014 года (далее по тексту решения - Протокол), Аукционная комиссия признала заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Общества, представленная торговой электронной площадкой - ЗАО "Сбербанк-АСТ", и установлено, что в составе второй части заявки Общества, помимо прочего, содержится копия действующей лицензии УФСБ РФ по Волгоградской области от 08 мая 2014 года, серии ГТ N 0076503 на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности разрешенных к использованию сведений "Секретно".
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа от 24.12.2014 года N 01-01-16/3165 у членов Аукционной комиссии отсутствовали основания усомниться в подлинности копии представленной лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Таким образом, как следует из смысла пункта 1 части 6 статьи 69 и части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в документах, которые участник аукциона представляет в составе заявки, также может быть установлена недостоверность информации.
Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что аукционная комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом проверять информацию в документах, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31, в случае если такие требования установлены аукционной документацией.
Следовательно, если у аукционной комиссии нет оснований сомневаться в достоверности информации и обратного не установлено, то у аукционной комиссии нет обязанности отстранять участника от участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИИ РосГражданПроект" на действия аукционной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО г. Островной" необоснованной.
2. Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 декабря 2014 г. N 06-10/14-462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014