Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2014 г. N 06-10/14-431
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф.- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - Аукционная комиссия) - Речкиной Н.Н. (по доверенности N 01-05 1356 от 27.10.2014 года);
без участия представителя ИП Кравца М.Ю., должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Кравца М.Ю. (далее по тексту решения также - Индивидуальный предприниматель Кравец Михаил Юрьевич, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку мобильного компьютерного класса для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия N 1 (далее по тексту - Заказчик), номер закупки: 0849300004914000525 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Кравец М.Ю. обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным отклонение Аукционной комиссией второй части его заявки (регистрационный номер 7613590) как представленной с нарушениями требований пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. Единая комиссия указала основания для отклонения:
- В составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника электронного аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводятся полностью информации подлинника и его внешние признаки.
Представитель Мурманского Муниципального казенного учреждения "Управление закупок" с доводами жалобы индивидуального предпринимателя не согласен и считает, что действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска Гимназия N 1.
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на поставку мобильного компьютерного класса.
номер закупки N 0849300004914000525.
Начальная (максимальная) цена контракта - 907 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок участников на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 21 ноября 2014 года.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Кравца М.Ю. В качестве обоснования принятого решения Аукционной комиссией в Протоколе указано следующее:
"В нарушение пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в составе второй части заявок отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки".
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ИП Кравца М.Ю., в результате чего установлено следующее.
Заявка Заявителя, помимо прочего, содержит копию паспорта (листы со 2 по 19). Копии всех страниц паспорта отсутствуют.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте гражданина РФ), Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина РФ, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением, является недействительным.
Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ИП Кравец М.Ю. не представил документы, удостоверяющие личность участника закупки.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и прав и интересов иных участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Кравца М.Ю. на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку мобильного компьютерного класса для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия N 1, номер закупки: (реестровый номер закупки: 0849300004914000525) необоснованной;
2) Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2014 г. N 06-10/14-431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014