Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 декабря 2014 г. N 7545/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области - Галахова Виталия Николаевича (доверенность б/н от 16.12.2014), Медведева Сергея Александровича (доверенность б/н от 16.12.2014), Мининой Ирины Викторовны (доверенность б/н от 16.12.2014), Пуркиса Андрея Михайловича (доверенность б/н от 16.12.2014), Семерни Максима Викторовича (доверенность б/н от 16.12.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Лесоптторг" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Лесоптторг" (160022, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30; далее - ООО "Лесоптторг") на действия государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, корп. 1; далее - Управление ФНС по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 2015 году, извещение N 0150100002714000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.11.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2014 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба участника закупки - ООО "Лесоптторг" на действия государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 2015 году, извещение N 0150100002714000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.11.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. В документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) государственным заказчиком установлены требования к исполнителю государственного контракта о наличии соответствующих лицензий для выполнения лицензируемых работ (лицензируемых видов деятельности), являющихся объектом рассматриваемой закупки. При этом указанные аналогичные требования к участникам закупки государственным заказчиком не установлены.
2. По мнению подателя Жалобы, государственным заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации об электронном аукционе цены единицы услуги (цены запчастей к оборудованию), поскольку в данном случае объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту оборудования определить невозможно.
3. Податель Жалобы считает, что государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не применен ни один из методов обоснования начальной (максимльной) цены контракта, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, ООО "Лесоптторг" просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Государственный заказчик - Управление ФНС по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 11048 от 17.12.2014 Новгородского УФАС России).
Согласно части 2 статье 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По мнению государственного заказчика, объектом рассматриваемой закупки являются услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий и прилегающей территории, а не непосредственно услуги, для которых требуется наличие соответствующих лицензий. На основании вышеизложенного государственный заказчик не предъявлял требований к участникам закупки о наличии соответствующих лицензий, поскольку это могло привести к ограничению конкуренции, необоснованному ограничению числа участников закупки.
Кроме того, по мнению государственного заказчика, в данном случае к объекту закупки применимы правила, установленные для договора возмездного оказания услуг (глава 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК)).
Согласно статье 706 ГК если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Аналогичные положения установлены пунктами 1.5, 5.3, 10.2 Технического задания Документации об электронном аукционе.
В Документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о соответствии единому требованию к участникам закупки, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По мнению государственного заказчика, суть данного требования сводится к тому, что участниками закупки могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Работы, входящие в объект рассматриваемой закупки не поименованы в статье 42 Закона о контрактной системе. Объем работ и услуг, а также начальная (максимальная) цена контракта определены в соответствии с затратным методом. При этом, информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности включена в расчетные коэффициенты.
В основу расчета начальной (максимальной) цены контракта положены площади зданий (нежилого фонда) и территории, передаваемых на обслуживание и размер ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 квадратный метр в месяц (ежемесячный тариф).
Расчет производился в соответствии с "Методическими указаниями для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно - технических систем, оборудования и санитарно - техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2015 год" (далее - Методические указания), доведенными до Управления ФНС по Новгородской области письмом Федеральной налоговой службы от 09.10.2014 N НД-4-5/20745@.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В ноябре - декабре 2014 года государственным заказчиком - Управлением ФНС по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 2015 году.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления ФНС по Новгородской области Т.А. Екимовой 19.11.2014.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Государственным заказчиком - Управлением ФНС по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 2015 году.
Из содержания Приложения N 1 к Информационной карте (раздел 2 Документации об электронном аукционе) следует, что единица услуги в данном случае определена государственным заказчиком в виде цены за обслуживание (выполнение соответствующих работ, оказание соответствующих услуг, входящих в объект рассматриваемой закупки) 1 квадратного метра площади обслуживаемой территории, включая работы по обслуживанию систем энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, пожаротушения, видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования, канализационной системы, по санитарной уборке и прочее.
Таким образом, государствееным заказчиком - Управлением ФНС по Новгородской области цена единицы услуги, в данном случае определена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку цена обслуживания 1 квадратного метра площади включает предусмотренные им объем фактически выполненной работы или оказанной услуги, цену каждой запасной части к технике, оборудованию.
Следовательно, в данной части Жалоба необоснована.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком - Управлением ФНС по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 2015 году.
При этом, согласно пункту 2.2 Документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики и иные показатели, связанные с определением соответствия объекта закупки, потребностям заказчика указаны в Информационной карте аукциона и части 3 "Техническая часть документации" Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 2.3 Документации об электронном аукционе перечень документов, подтверждающих соответствие объекта закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой услуге, устанавливается в Информационной карте аукциона.
Согласно пунктам 9.1, 9.2 Технического задания в перечень оказываемых услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, входят:
- оборудование систем охранной и пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и видеонаблюдения, системы ограничения доступа;
- вывоз и утилизация мусора, снега и бытовых и других отходов.
Согласно пунктам 15, 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежат лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение).
Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должны были быть предъявлены обязательные в соответствии с действующим законодательством требования о наличии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, поскольку работы по организации и обслуживанию систем пожарной сигнализации (раздел 8 пункта 9.1 Технического задания), вывозу и утилизации мусора (пункт 9.2 Технического задания), входящие в данном случае в предмет рассматриваемой закупки, подлежат обязательному лицензированию.
В соответствии с пунктом 1.5 Технического задания к моменту оказания услуг исполнитель должен отвечать следующим требованиям и/или у исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые отвечают следующим требованиям, а именно наличие у исполнителя (иного лица, с которым исполнитель заключил договор) ниже перечисленных лицензионных, разрешительных и организационно - технических документов:
- лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (подлежащих утилизации в соответствии с техническими и экологическими требованиями).
Однако в рассматриваемой закупке государственным заказчиком - Управлением ФНС по Новгородской области требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.
Требования, установленные в пункте 1.5 Технического задания (о наличии и исполнителя или иного лица соответствующих лицензий) нельзя считатать надлежащим исполнением положений части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования установлены не к участникам закупки в виде предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе единых требований к ним, а к исполнителям заключенного по результатам рассматриваемой закупки государственного контракта.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако при таком содержании Документации об электронном аукционе аукционная комиссия государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки лишена возможности установить наличие соответствующих лицензий у участников закупки в виде предусмотренного Законом о контрактной системе соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта.
Исходя из положений Документации об электронном аукционе, в частности пункта 1.5 Технического задания, государственным заказчиком предусмотрена возможность выполнения работ, входящих в объект закупки не только лицом, с кем заключен государственный контракт, но и иным лицом, с которым исполнитель заключил договор, то есть субподрядчиком.
Согласно части 2 статье 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, государственный заказчик для соблюдения положений как части 2 статьи 8, так и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки в данном случае должен был предусмотреть возможность подтверждения соответствия требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в виде либо представления в заявке копий собственных лицензий либо представления копий лицензий своих субподрядчиков (в составе заявки участника закупки или при заключении контракта).
Вышеуказанная позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2013 N 13844/12.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации об электронном аукционе и, соответственно, непредъявлении к участникам закупки обязательного требования об их соответствии требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности).
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может определяться и обосновываться заказчиком посредством применения ряда методов, в частности метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и затратного метода.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона о контрактной сиситеме затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Согласно части 11 статьи 22 Закона о контрактной системе информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)), других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
На рассмотрении представители государственного заказчика пояснили, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовали затратный метод, поскольку применение иных методов было невозможно (Приложение N 1 к Информационной карте).
Каких-либо доказательств в поддержку утверждения о невозможности применения иных методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в частности метода сопоставимых рыночных цен (отсутствие сформировавшегося рынка услуг по эксплуатации и обслуживанию зданий, невозможность нахождения информации в реестре контрактов на официальном сайте об оказании аналогичных услуг) государственный заказчик не привел.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком были использованы содержащиеся в Методических указаниях коэффициенты (Кзд, Кмр, Карп, Кндс, КВУ).
Однако данные коэффициенты не содержат предусмотренного частями 10, 11 статьи 22 Закона о контрактной системе значения обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
Более того, из содержания Методических указаний следует, что они предназначены для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно - технических систем, оборудования и санитарно - техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов, а не расчета начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по итогам осуществления закупок на оказание вышеуказанных услуг.
Следует отметить, что информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта могла быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных на официальном сайте, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
Так, например, на официальном сайте в реестре контрактов, заключенных заказчиками, содержатся сведения о государственном контракте, заключенном по результатам осуществления закупки (определения поставщика) на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области (извещение N 0150100003414000001, дата размещения на официальном сайте - 24.01.2014). Кроме того, при осуществлении данной закупки государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в качестве метода обоснования (начальной) максимальной цены контракта был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Так, в ответ на запросы государственного заказчика относительно начальной (максимальной) цены контракта поступили пять коммерческих предложений участников рынка (исх. N 2 от 14.01.2014, N 3 от 15.01.2014, N 7 от 15.01.2014, N 11 от 15.01.2014, N 15 от 15.01.2014).
Учитывая изложенное, содержащееся в Документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта нельзя признать надлежащим образом обоснованным.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области содержатся нарушения частей 1, 10 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, данные доводы Жалобы нашли свое подтверждение.
Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, привели к неправильному определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания об аннулировании торгов.
Руководствуясь статьями 8, 22, 31, 33, 42, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Лесоптторг" (160022, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, корп. 1; далее - Управление ФНС по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 2015 году, извещение N 0150100002714000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.11.2014, частично обоснованной в части довода о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также в части довода о непредъявлении к участникам закупки обязательного требования об их соответствии требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области нарушения частей 1, 10 статьи 22, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению ФНС по Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Управления ФНС по Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 декабря 2014 г. N 7545/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014