Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 7056/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - эксперта по государственным закупкам Валиковой Надежды Сергеевны (доверенность N б/н от 25.11.2014), эксперта по государственным закупкам Баскиной Надежды Владимировны (доверенность N б/н от 25.11.2014), юрисконсульта Жигалова Юрия Игоревича (доверенность N б/н от 25.11.2014);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" Кислова Игоря Владимировича и Кисловой Ирины Викторовны (доверенность N 55 от 27.11.2014);
уполномоченный орган - государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва Резерв" заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей (вх. N 10109э от 26.11.2014 Новгородского УФАС России),
Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" (197136, г. Санкт - Петербург, ул. Ленина, д. 46/23; далее - ООО "Айко-Петербург") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", Заказчик) при осуществлении им и уполномоченным органом - государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Айко-Петербург" на действия заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" при осуществлении им и уполномоченным органом - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО Айко-Петербург" признано победителем электронного аукциона на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2014).
Срок подписания контракта был установлен до 17.11.2014 включительно. ООО "Айко-Петербург" подписало контракт на электронной площадке в установленный срок - 17.11.2014. К подписанному контракту было прикреплено обеспечение заявки на сумму 16 853,33 (шестнадцать тысяч восемьсот пятьдесят три рубля тридцать три копейки), которое было внесено 11.11.2014. Из-за отсутствия специального предупреждающего окна о падении цены более чем на 25% на ОАО "Единая электронная торговая площадка" ООО "Айко-Петербург" при подписании контракта, по неопытности и незнанию особенностей работы данной электронной площадки, не приложило файл, подтверждающий добросовестность ООО "Айко-Петербург".
18.11.2014 года ООО "Айко-Петербург" отправило на электронную почту Заказчика файл, подтверждающий добросовестность участника закупки, подписанный усиленной электронной подписью. Однако, Заказчик отказался от заключения контракта и 19.11.2014 принял и разместил на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта.
ООО "Айко-Петербург" не имело умысла уклониться от заключения контракта, что подтверждается подписанным в срок на электронной площадке контрактом и предоставлением обеспечения исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Айко-Петербург" считает, что Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта, поскольку ООО "Айко-Петербург" сделало все возможное для заключения контракта и устранило допущенные нарушения в кратчайшие сроки.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО "Айко-Петербург" поддержали доводы Жалобы в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях на нее (вх. N 10116 от 21.11.2014 Новгородского УФАС России).
ООО "Айко-Петербург" не исполнено требование, предусмотренное статьей 37 Закона о контрактной системе. ООО "Айко-Петербург" была снижена начальная максимальная цена контракта более чем на 25%. Обеспечение исполнения контракта предоставлено в размере 10% от начальной максимальной цены контракта, которое было установлено в документации об аукционе. Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в регламентированный электронной площадкой срок предоставлена не была.
На основании вышеизложенного Заказчик признал ООО "Айко-Петербург" уклонившимся от заключения контракта и принял решение об отказе заключения контракта.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" поддержали доводы возражений Заказчика на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.11.2014 года победителем электронного аукциона на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" признано ООО "Айко-Петербург".
Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 168 533,33 руб. ООО "Айко-Петербург" сделало предложение о цене контракта в размере 121 300,00 руб., чем снизило цену контракта более чем на 25% от НМЦК.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Разделом 15 "Антидемпинговые меры" документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.
Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Поскольку НМЦК составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ООО "Айко-Петербург" должно было представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.
Представители ООО "Айко-Петербург" на заседании Комиссии подтвердили, что в установленный срок подписания контракта не было представлено необходимое обеспечение исполнение контракта или информация, подтверждающая добросовестность ООО "Айко-Петербург".
На заседании комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО "Айко-Петербург" указали, что 18.11.2014 года, после окончания установленного срока подписания контракта, отправили на электронную почту Заказчика информацию, подписанную усиленной электронной подписью, подтверждающую добросовестность ООО "Айко-Петербург", что, по их мнению, свидетельствует о намерение участника закупки заключить контракт.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Победителем аукциона - ООО "Айко-Петербург" требования статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный срок не были исполнены, что подтвердили и его представители.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик правомерно признал победителя электронного аукциона - ООО "Айко-Петербург" уклонившимся от заключения контракта и не заключил контракт с данным участником закупки.
В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьями 37, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Айко-Петербург" (197136, г. Санкт - Петербург, ул. Ленина, д. 46/23) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом - государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку стеллажей для обеспечения нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000414000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Заярная
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 ноября 2014 г. N 7056/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014