Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 ноября 2014 г. N 7000/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр по работе с населением" - директора Янчинского Владимира Георгиевича (Распоряжение Администрации Боровичского муниципального района от 31.12.2013 N 193-рл), Березкиной Юлии Владимировны (доверенность N б/н от 22.10.2014);
уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района - Егоровой Светланы Александровны (доверенность N б/н от 16.01.2014);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Константа" - генерального директора Ложкина Дениса Александровича (Приказ от 03.09.2014),
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Константа" (195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., д. 74, корп. 1, лит. А; далее - ООО "Константа") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Центр по работе с населением" (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее - МКУ "Центр по работе с населением", Заказчик) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу по ул. Ржевской в г. Боровичи Новгородской области, извещение N 0150300002412000164, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.10.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Константа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и муниципальным заказчиком - МКУ "Центр по работе с населением" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу по ул. Ржевской в г. Боровичи Новгородской области, извещение N 0150300002412000164, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.10.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Константа" является участником электронного аукциона N 0150300002412000164, заявка которого признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N б/н от 13.11.2014 (далее - Протокол) заявка ООО "Константа" была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию:
- "в первой части заявки при установлении заказчиком минимальных и максимальных значений показателей предлагаемого к использованию товара, указанного в Приложении N 1 к Техническому заданию (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) по пунктам N 1,2,3,4,5,6 участником не указаны конкретные значения показателей".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В заявке ООО "Константа" указаны минимальные и максимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует аукционной документации и ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанной нормы, муниципальный заказчик использовал значения показателей товаров, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Таким образом, податель Жалобы считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации неправомерно отклонила заявку ООО "Константа".
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 6.1.2 Извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок является 10.11.2014.
Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы о нарушениях допущенных муниципальным заказчиком при формировании Документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Константа" поддержал ее доводы в полном объеме.
Уполномоченный орган - Администрация и ее аукционная комиссия, а также муниципальный заказчик - МКУ "Центр по работе с населением" доводы Жалобы не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. N 1996/01-12 от 24.11.2014; исх. N 1144 от 24.09.2014).
В разделе "Требования к товарам" Приложения N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) указаны ГОСТы, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ по предмету аукциона.
Требования, указанные Заказчиком в Документации установлены в соответствии с потребностями МКУ "Центр по работе с населением", а также с целью использования при выполнении работ товара надлежащего качества.
13.11.2014 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным пунктом 10.2 Документации.
Первая часть заявки подателя Жалобы не содержала конкретных показателей, для которых Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей по позициям N 1,2,3,4,5,6 Технического задания, вследствие чего аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО "Константа" положениям Документации.
Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган - Администрация и ее аукционная комиссия считает отклонение заявки на участие в электронном аукционе ООО "Константа" обоснованным и законным.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Администрации и муниципального заказчика - МКУ "Центр по работе с населением" поддержали письменные возражения в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.2 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу по ул. Ржевской в г. Боровичи Новгородской области.
В пункте 10.4.1 Документации (в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, а именно конкретные показатели характеристик используемого товара (без использования оборотов "не менее", "не более", "или" и т.п.), соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (раздел "Требования к товарам").
Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 10.4.1 Документации при установлении заказчиком минимальных и максимальных значений показателей (характеристик), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к использованию товара, которое не должно быть ниже минимального значения, и не должно превышать максимальное значение, установленное Заказчиком.
В Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к товарам" установлены максимальные и минимальные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, например:
- "N1. Щебень для строительных работ из осадочных пород.
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: Min значение - 15, Max значение - 25;
N 5. Битум строительный.
Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: Min значение - 41, Max значение - 60.
- и т.д."
Следовательно, участникам закупки предлагается указать в своей заявке конкретное значение характеристики таким образом, чтобы данный показатель входил в диапазон значений, установленных Заказчиком.
В первой части заявки ООО "Константа" в позиции N 1 "Щебень для строительных работ из осадочных пород" по показателю "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе" указаны минимальное (15) и максимальное (25) их значение.
Также минимальные и максимальные значения показателей указаны ООО "Константа" в позициях N 2,5,6.
Следовательно, податель Жалобы в своей заявке предлагает диапазон показателей, а не их конкретное значение.
Кроме того, в первой части заявки ООО "Константа" по показателям (характеристикам), предлагаемого к поставке товара (позиция N 1 "Щебень для строительных работ из осадочных горных пород") по характеристике "Марка щебня по дробимости" указано "минимальное значение - 600", что, с учетом вышеуказанных положений Документации не позволяет достоверно определить действительные характеристики предлагаемого к поставке товара и не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", который устанавливает конкретные наименования марок щебня по дробимости (200, 300, 400, 600, 800, 1000, 1200), а не некие "минимальные значения" по данной характеристике товара.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Константа" в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что не позволяет установить значение показателей товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Константа" к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.
Руководствуясь статьями 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Константа" (195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., д. 74, корп. 1, лит. А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Центр по работе с населением" (МКУ "Центр по работе с населением") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу по ул. Ржевской в г. Боровичи Новгородской области, извещение N 0150300002412000164, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.10.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 ноября 2014 г. N 7000/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014