Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2014 г. N 08-01-481
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - Самусева Романа Витальевича (по доверенности), Долженковой Нины Николаевны (по доверенности), Цилковской Евгении Викторовны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "УниМАСТЕР" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при приведении электронного аукциона N0151300055614000061 на выполнение работ по оснащению охранно-пожарной сигнализацией зданий администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска по адресам: ул.Д.Ковальчук,177, ул. Колыванская, 4/1,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при приведении электронного аукциона N0151300055614000061 на выполнение работ по оснащению охранно-пожарной сигнализацией зданий администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска по адресам: ул.Д.Ковальчук,177, ул. Колыванская, 4/1, начальная (максимальная) цена контракта 429528 руб.
ООО "УниМАСТЕР" обжалует отказ в допуске к участию в данном аукционе по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. ООО "УниМАСТЕР" полагает, что конкретные показатели товаров были указаны в первой части его заявки.
ООО "УниМАСТЕР" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "УниМАСТЕР" поступило возражение от администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска следующего содержания.
Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не согласна с доводами жалоб ООО "УниМАСТЕР", полагает, что отказ в допуске к участию в данном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, обоснован.
Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска просит признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе ООО "УниМАСТЕР" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
Изучив заявку ООО "УниМАСТЕР", Комиссия Новосибирского УФВАС России установила, что данный участник закупки по большинству позиций первой части своей заявки действительно не указал конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Однако, по ряду позиций ООО "УниМАСТЕР" указало конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в аукционной документации. В первой части заявки на участие в аукционе ООО "УниМАСТЕР" указало конкретные характеристики товара соответствующие значениям, указанным в аукционной документации, а именно, по позиции "Прибор приемно-контрольный и управления пожарный адресный" указано количество АЛС, подключаемых к прибору - 2; внешние интерфейсы для обмена и программирования: типа RS-485 -1, гальванически развязанный типа U5B -1, по позиции "Блок индикации и управления" количество светодиодных индикаторов состояния системы -8, количество светодиодных индикаторов контроля зон и устройств на странице - 50 и т.д.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе данной заявке по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерен, является нарушением п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, согласно которой протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласись с данным нарушением.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Информационная карта аукционной документации содержит требования к составу первой части заявки, а именно, согласие Участника осуществления закупок на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Согласно ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и (или) п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ в зависимости от содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение). В данном случае аукционная документация по всем позициям технического задания не содержит указания на товарные знаки. Таким образом, аукционная документация должна содержать требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
В техническом задании в позиции "Щиток ОПС" указаны размеры данного товара - не более 410х700х15 не менее 400х690х10. Однако, администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не указала, в каких единицах измерения в аукционной документации указаны размеры данного товара, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласись с нарушениями, выявленными при проведении внеплановой проверки данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при приведении электронного аукциона N0151300055614000061 на выполнение работ по оснащению охранно-пожарной сигнализацией зданий администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска по адресам: ул.Д.Ковальчук,177, ул. Колыванская, 4/1 частично обоснованной.
2. Признать администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска и комиссию по осуществлению закупок администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска нарушившими п.1) ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2014 г. N 08-01-481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014