Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2014 г. N 08-01-492
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от подателя жалобы - ООО "Трейд-Фарм", направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении электронного аукциона N0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ", размещено на сайте 16.12.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 497 239 рублей 5 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Трейд-Фарм" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении электронного аукциона N0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ".
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в п.2 аукционной документации указан срок поставки товара со дня, следующего за днем заключения контракта, по 30.06.2015 года партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка партии товара поставщиком осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента передачи ему заявки. При этом заказчиком не указана минимальная партия поставляемого товара, что, по мнению подателя жалобы, может ограничить количество участников закупки, так как заказчик может установить в заявке на поставку товара требование о поставке товара в количестве одной упаковки. При этом поставщик вынужден будет совершить 195 поездок, что соответствует количеству упаковок закупаемых лекарственных средств, указанному в техническом задании аукционной документации -195 упаковок. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация размещена с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к упаковке лекарственных средств, которое может ограничить количество участников закупки, в частности, раствор для инфузий 200 мг/мл, 100 мл - флаконы с держателем /в комплекте с держателем для флакона и раствор для инфузий 200 мг/мл, 50 мл - флаконы с держателем /в комплекте с держателем для флакона. По мнению подателя жалобы, данному требованию соответствуют лекарственные препараты исключительно иностранного производства, в частности, производства Кедрион С.п.А. Италия; СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария; Биотест, Германия и др. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование к упаковке установлено заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Трейд-Фарм" возражений на от заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" не поступило.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено требование к заказчику об обязательном указании в аукционной документации минимальной партии поставляемого товара. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в аукционной документации данной информации не является нарушением требований ст.33 и ст.64 ФЗ N44-ФЗ и не может привести к ограничению количества участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.
В своей жалобе ООО "Трейд-Фарм" указывает, что требованиям к упаковке, указанным заказчиком в аукционной документации, соответствует товар не менее 2-х различных производителей, в частности, производства Кедрион С.п.А. Италия; СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария; Биотест, Германия и др. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод жалобы относительно того, что данное требование к упаковке ограничивает количество участников закупки, необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении электронного аукциона N0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.15.2.4. аукционной документации "Требования к составу и содержанию второй части заявки" установил требование о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата), что является нарушением п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ не допускается требовать представление документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в заявке, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром. В соответствии с п.26 ст.4 ФЗ N 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года, регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата. В соответствии с п.п.1 п.11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата выдается непосредственно заявителю. В соответствии с п.2 данного регламента, заявителем может быть разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо. Вместе с тем, в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ круг поставщиков лекарственных препаратов не ограничивается разработчиками лекарственных препаратов или уполномоченными ими лицами. Таким образом, регистрационное удостоверение лекарственного средства может отсутствовать у участника закупки до момента приобретения лекарственного препарата у производителя, которое ему должно быть выдано в соответствии со ст.426 ГК РФ, в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает размещение регистрационного удостоверения лекарственного средства производителем или официальным представителем производителя в открытых источниках. Однако, заказчик имеет возможность проверить информацию о том или ином лекарственном средстве, в том числе уточнить номер регистрационного удостоверения и дату регистрации, в Государственном реестре лекарственных средств, имея только сведения о наименовании лекарственного средства, представленные участником закупки в первой части аукционной заявки. Указанный реестр находится в открытом доступе. Таким образом, требование заказчика о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства в составе второй части заявки может ограничить количество участников закупки, указанный документ объективно может быть передан при поставке товара в соответствии со ст.426 ГК РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении электронного аукциона N0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.6 ч.1 ст.33, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2014 г. N 08-01-492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014