Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 ноября 2014 г. N 08-01-455
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" - Петровой Анастасии Александровны (по доверенности), Мушко Анны Викторовны (по доверенности),
представители подателя жалоб - ООО "СБ-Телеком" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "СБ-Телеком" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также при проведении электронного аукциона N0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СБ-Телеком" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона N0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, начальная (максимальная) цена контракта 327715 руб., а также при проведении электронного аукциона N0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, начальная (максимальная) цена контракта 422405 руб.
ООО "СБ-Телеком" обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционных документациях. ООО "СБ-Телеком" полагает, что конкретные показатели товаров были указаны в первых частях его заявкок.
ООО "СБ-Телеком" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ООО "СБ-Телеком" поступили возражения от ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" следующего содержания.
ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" не согласно с доводами жалоб ООО "СБ-Телеком", полагает, что отказ в допуске к участию в данных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок, обоснован.
ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" просит признать жалобы ООО "СБ-Телеком" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО "СБ-Телеком" отказано в допуске к участию в аукционах в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционных документациях.
Изучив заявки ООО "СБ-Телеком", Комиссия Новосибирского УФВАС России установила, что данный участник закупок по большинству позиций первых частей своих заявок действительно не указал конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в аукционных документациях. Однако, по ряду позиций ООО "СБ-Телеком" указало конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в аукционных документациях. В первой части заявки на участие в аукционе N0351300074414000055 ООО "СБ-Телеком" указало конкретные характеристики товара соответствующие значениям, указанным в аукционной документации, а именно, по позиции N1 количество лучей - 20, по позиции N4 указана ёмкость аккумулятора 7 А/час, напряжение -12В, по позиции N18 размеры коробки распаячной 40*70*40 мм. В первой части заявки на участие в аукционе N0351300074414000055 ООО "СБ-Телеком" указало конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, указанным в аукционной документации, а именно, по позиции N5 указана емкость аккумулятора - 12А/час, напряжение - 12В, по позиции N6 указана ёмкость аккумулятора 7А/час, напряжение - 12В, размеры коробки коммутационной 40*70*40 мм.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах данным заявкам по основанию, указанному в протоколах рассмотрения первых частей заявок, неправомерен, является нарушением п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, согласно которой протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласись с данным нарушением.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Первые части заявок с номерами 1, 3, 4 необоснованно допущены к участию в электронном аукционе N0351300074414000055, т.к. в нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первые части заявок не содержат указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ. В заявке с номером 1 не указана данная информация по позициям товара NN1, 2, 6, 7, в заявке с номером 3 по позициям товара NN1, 2, 5, 6, 7, в заявке с номером 5 по позициям товара NN2, 5, 9. Первые части заявок с номерами 2, 3, 4, 5 необоснованно допущены к участию в электронном аукционе N0351300074414000054, т.к. в нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первые части заявок не содержат указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ. В заявке с номером 2 не указана данная информация по позициям товара NN1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, в заявке с номером 3 по позиции товара N22, в заявке с номером 4 по позициям товара NN1, 2, 3, 4, 7, в заявке с номером 5 по позиции товара N4. Необоснованно допустив к участию в аукционах вышеуказанные заявки, комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" допустила нарушение ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что указанное нарушение не привело к неправомерному выбору победителя данных аукционов. По результатам аукционов достигнута существенная экономия бюджетных средств.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СБ-Телеком" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300074414000055 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также при проведении электронного аукциона N0351300074414000054 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре частично обоснованными.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" нарушившей ч.4 ст.67, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 ноября 2014 г. N 08-01-455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014