Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 декабря 2014 г. N 03-10.1/622-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СК ИНЖЕНЕР-Омск" на действия БУОО "Реставрационный центр" при проведении электронного аукциона (извещение N 0352200021414000011) "Производство работ по текущему ремонту" (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - ,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 13107э от 27.11.2014) жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
При этом в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе "протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11904 от 01.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.
Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 11.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 345189,36 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 следует, что поступило девять заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.11.2014 приняло участие четыре участника аукциона, наименьшую цену предложил участник закупки с порядковым номером 3, предложив цену контракта 236454,51 руб.
Из протокола подведения итогов от 01.12.2014 следует, что заявки всех участников соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание", в котором указано наименование применяемых материалов, их характеристики и показатели, позволяющие определить их соответствие требованиям, установленным заказчиком.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 17 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 6 указанной статьи установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Из пункта 6 протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2014, сформированного программно - аппаратными средствами и размещенного на официальном сайте, следует:
"Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе |
1 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
2 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
3 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
4 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
5 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
6 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
7 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
8 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
9 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
При этом в пункте 8 данного протокола содержатся следующие прикрепленные документы:
Название документа |
Файл документа |
Прикреплен |
Протокол рассмотрения 1 частей 11ЭА |
Протокол рассмотрения 1 частей 11ЭА.rar |
24.11.2014 09:27 (по московскому времени) |
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Название документа |
Файл документа |
Прикреплен |
Копия протокола рассмотрения заявок |
Копия протокола рассмотрения заявок.rtf |
24.11.2014 09:27 (по московскому времени) |
Комиссия установила, что в файле документа "Протокол рассмотрения 1 частей 11ЭА.rar" содержится четыре отсканированные страницы протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2014, в котором указано, что заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что "заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует п.п. б. п.3 ч.3 ст. 66 ФЗ-44 и п.п. 1.2 п. 1 раздела 17 документации об электронном аукционе".
В силу указанного Комиссия признала необоснованным довод заявителя о том, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2014 не содержит сведения, предусмотренные указанной нормой Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, в своей жалобе заявитель утверждает, что единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, приложив к жалобе первую часть заявки Общества, которая содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с указанием в табличной форме конкретных показателей материалов, включенных заказчиком в Техническое задание, а также наименований производителей используемых товаров.
Вместе с тем, на запросы Омского УФАС России заказчиком и оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" были представлены первые части заявок всех участников закупки, изучив содержание которых Комиссия установила, что заявка Общества содержит исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала данный довод жалобы также необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СК ИНЖЕНЕР-Омск" на действия БУОО "Реставрационный центр" при проведении электронного аукциона (извещение N 0352200021414000011) "Производство работ по текущему ремонту".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер Н.М.Капарушкина |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 декабря 2014 г. N 03-10.1/622-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014