Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 декабря 2014 г. N 03-10.1/635-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 9" (далее - заказчик") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения (извещение N 0352300030714000217) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - Берестовой Анастасии Юрьевны (доверенность от 16.09.2014), Тюлькина Алексея Сергеевича (доверенность от 08.12.2014)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 13259э от 01.12.2014) на действия заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указывает: "В соответствие с положениями Градостроительного Кодекса п. 3.1 ст. 52 при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства необходимо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный вид работ включен в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения (Реестровый номер: 35.1114) отсутствует требование о наличии свидетельства СРО, что является нарушением действующего законодательства РФ, а именно п. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ: "В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства".
Таким образом, документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения (Реестровый номер: 35.1114).) подготовлена некорректно".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-12013э от 03.12.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.11.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе"" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352300030714000217 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 4 012166,38 руб.
Кроме того, заказчиком были представлены письменные возражения, в которых указано, что "Перечень видов работ требующих наличие СРО от лиц от лиц их осуществляющих установлен Приказом Министества регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Виды работ содержащиеся в документации об электронном аукционе не содержаться в вышеуказанном приказ. Таким образом, установление требований о наличии допуска(ов) СРО является нарушением требований ч.1 ст.31 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Импульс", представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия считает, что в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, соглашаясь с доводом заявителя, Комиссия считает, что заказчик должен был установить в извещении и в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
В нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не установлено в извещении N 0352300030714000217 и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии допуска СРО и предоставления указанного документа во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Импульс " на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 9" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту физиотерапевтического отделения (извещение N 0352300030714000217)
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 9" нарушение требований пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 9" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
"____" "____" "____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 декабря 2014 г. N 03-10.1/635-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014