Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 ноября 2014 г. N 03-10.1/586-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирская Техническая Компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов поликлиники (4 этаж) БУЗОО "ГДКБ N2 им.В.П.Бисяриной" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300082814000103) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12323 от 11.11.2014), в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) к содержанию документации об аукционе, в частности при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11087 от 12.11.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 12566 от 17.11.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1875684,30 руб.
28.10.2014 и 30.10.2014 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 указано, что поступило тридцать две заявки, двадцати двум участникам участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из указанных норм, в Приложении N 1 "Технические характеристики материалов" к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям, например:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Параметры определения соответствия потребностям Заказчика |
113 |
Раствор |
__В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736-93. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. В зависимости от зернового состава песок должен быть крупный или средний. Модуль крупности, Мк, должен быть свыше 2,0 до 3,0. Полный остаток на сите N063, % по массе, свыше 30 до 65. Класс песка I или II. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе, не более 5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе, не более 15. Содержание зерен крупностью менее 0,15 мм, % по массе, не более 15__. |
В жалобе Заявителя указано следующее:
"В приложении N 1 "Технические характеристики материалов" документации об электронном аукционе по позиции N 113 "Раствор" установлены требования: "_В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736-93_ Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе, не более 5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе, не более 15. Содержание зерен крупностью менее 0,15 мм, % по массе, не более 15_".
При этом в ГОСТе 8736-93, на который ссылается заказчик, установлены значения для песка с содержанием зерен менее 0,16 мм".
В возражениях на жалобу Заказчиком приведены следующие аргументы:
"В приложении N1 "Технические характеристики материалов" к документации об аукционе установлены требования к качественным и техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, используемого при выполнении работ.
Согласно требованиям позиции N113 вышеуказанного приложения товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". Согласно пункту 4.14.7 данного ГОСТ в качестве заполнителя следует применять - песок для строительных работ по ГОСТ 8736-93. Таблицей 3 данного стандарта установлены требования к зерновому составу песка, а именно предельные значения содержания зерен крупностью свыше 10 мм, свыше 5 мм, и менее 0,15 мм (копии прилагаются), соответственно участник в первой части заявки на участие должен указать конкретные значения показателей по заданным характеристикам, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Изучив содержание ГОСТ 8736-93, тексты которого размещены в открытых Интернет-источниках, Комиссия установила, что существует варианты указанного ГОСТ, содержащие, в одних случаях - параметр "Содержание зерен крупностью менее 0,15 мм", в других случаях - параметр "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм".
При этом следует отметить, что по данной характеристике был направлен запрос на разъяснения документации об аукционе, на который Заказчиком был дан однозначный ответ:
"По позиции N113 данного приложения установлены требования, в том числе к зерновому составу песка, используемого в качестве заполнителя в растворах готовых кладочных цементных. А именно, требования к содержанию зерен крупностью свыше 10 мм, свыше 5 мм и менее 0,15 мм, соответственно участник в первой части заявки на участие должен указать конкретные значения показателей по заданным характеристикам, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу необоснованной, в том числе учитывая тот факт, что заявителем не было представлено надлежащих доказательств обоснованности жалобы, например, официального издания ГОСТ 8736-93 либо копии, заверенной органом стандартизации.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Сибирская Техническая Компания" на действия БУЗОО "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов поликлиники (4 этаж) БУЗОО "ГДКБ N2 им.В.П.Бисяриной" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300082814000103).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 ноября 2014 г. N 03-10.1/586-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014