Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 ноября 2014 г. N 03-10.1/590-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ФорТэ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка сервера" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200000714000132) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12417 от 12.11.2014), в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11227 от 13.11.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 12625 от 18.11.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 28.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 286631,68 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 указано, что поступило семь заявок, пяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.11.2014 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 285198,52 руб. сделал участник N 4432759.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.11.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Сиб'РМ".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данное требование было установлено Заказчиком в документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.
При этом протокол, представленный Заказчиком, содержит всю необходимую информацию, но на момент рассмотрения жалобы указанный протокол не размещен в общедоступной части официального сайта, что установлено в присутствии представителей. Комиссия отмечает, что размещение протокола в "Личном кабинете" не является надлежащим исполнением требований части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.11.2014 Заявителю (заявка N 2149339) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пунктом 2, части 4, ст. 67 признать участника и поданную им заявку не соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе.
Отказать в допуске к участию в аукционе".
При этом в пояснениях Заказчика указано следующее:
"Заявка участника под номером 2149339 была отклонена в соответствии с пунктом 1, части 4, ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной документацией об аукционе, т.е. отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. К одной из комплектующих частей сервера - "Оперативная память" не были указаны следующие технические характеристики: "Количество слотов Registered оперативной памяти" и "Максимальный объем".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что характеристики предлагаемого к поставке товара в заявке Общества указаны в полном соответствии с Техническим заданием документации об аукционе.
Характеристики "Количество слотов Registered оперативной памяти - 12" и Максимально возможный объем оперативной памяти - 384 Гб" указаны в разделе "Материнская плата" заявки на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает действия аукционной комиссии неправомерными, а жалобу обоснованной.
3.2. В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит информации о фиксированной сумме штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ФорТэ" на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка сервера" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200000714000132).
2. Признать в действиях Главного управления лесного хозяйства Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению лесного хозяйства Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО "ФорТэ" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 ноября 2014 г. N 03-10.1/590-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014