Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2014 г. N 03-10.1/659-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Метизкомплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Москаленского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Поставка насосных агрегатов для перекачки сетевой воды котельной N 1 р.п. Москаленки" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300015614000174) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13962 от 15.12.2014), в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки участника закупки N 3 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В части обжалования положений документации на основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не принята к рассмотрению, поскольку заявителем был пропущен процессуальный срок подачи жалобы - до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-12621 от 16.12.2014) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. N 14147 от 18.12.2014).
Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 21.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 776824 рубля.
22.10.2014 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 указано, что поступило пять заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 05.11.2014 единственный участник закупки N 1 сделал ценовое предложение в размере 772939,88 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.11.2014 заявка единственного участника закупки ООО "Технологичные решения" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании решения и предписания Комиссии Омского УФАС России от 17.11.2014 N 03-10.1/587-2014 были отменены вышеуказанные протоколы и повторно рассмотрены заявки на участие в аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2014 указано, что повторно рассмотрено пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 04.12.2014 наименьшее ценовое предложение в сумме 205319,09 руб. сделал участник N 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 05.12.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Технологичные решения".
Заказчик уведомил о том, что до получения уведомления Омского УФАС России о рассмотрении жалобы 16.12.2014 с победителем электронного аукциона был заключен муниципальный контракт.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"При первоначальном рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям, установленным документацией только заявка участника N 1, что следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 г. Это означает, что заявка второго, допущенного к аукциону участника N 3 таким требованиям не соответствовала.
После решения Омского УФАС России N 03-10.1/587-2014 от 17.11.2014 г. все протоколы были отменены и электронный аукцион был проведен заново 04.12.2014 г. Однако, никто из его участников не мог повторно подавать свои заявки, в том числе вторые части заявок.
Из протокола подведения итогов аукциона от 05.12.2014 г. следует, что вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе вторая часть заявки участника N 3, которая до этого была признана несоответствующей".
Комиссия не согласилась с доводом Заявителя и отмечает, что из протокола проведения аукциона от 05.11.2014 единственный участник закупки N 1 сделал ценовое предложение в сумме 772939,88 руб.
Таким образом, вторая часть заявки участника N 3, допущенного к аукциону в результате рассмотрения первых частей заявок, первоначально аукционной комиссией не рассматривалась, поскольку данный участник не принимал участия непосредственно в процедуре аукциона, следовательно, его заявка не могла быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявки поданы в полном соответствии с требованиями законодательства о закупках и документации об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия уполномоченного органа - Администрации Москаленского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка насосных агрегатов для перекачки сетевой воды котельной N 1 р.п. Москаленки" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300015614000174).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2014 г. N 03-10.1/659-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014