Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 ноября 2014 г. N 03-10.1/593-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Экспознак" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ СПО "Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка вычислительной техники и программного обеспечения" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100008814000016) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12472 от 13.11.2014), в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11307 от 17.11.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 12747 от 19.11.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 628854 рубля.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 указано, что поступило четыре заявки, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данное требование было установлено в подпункте 1 пункта 19 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристики |
1. |
Ноутбук |
шт. |
3 |
Процессор: ___. Оперативная память ___. |
2. |
Персональный компьютер с монитором 21,5' |
шт. |
10 |
ПК: ____. |
3. |
Программное обеспечение |
шт. |
20 |
Microsoft windows 8.1 PRO Open License для академических организаций |
4. |
Программное обеспечение |
шт. |
20 |
Microsoft Office Professional Plus 2013 Open License для академических организаций |
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.11.2014 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует. Предлагаемое к поставке программное обеспечение невозможно идентифицировать, отсутствуют названия программных лицензий или артикулов".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристики |
1. |
Ноутбук |
шт. |
3 |
Процессор: ___. Оперативная память ___. |
2. |
Персональный компьютер с монитором 21,5' |
шт. |
10 |
ПК: ____. |
3. |
Программное обеспечение |
шт. |
20 |
Microsoft windows 8.1 PRO Open License для академических организаций |
4. |
Программное обеспечение |
шт. |
20 |
Microsoft Office Professional Plus 2013 Open License для академических организаций |
Представители Заказчика пояснили следующее:
"В техническом задании предусматривалась поставка полной версии операционной системы (далее - ОС) Microsoft windows 8.1 PRO Open License в рамках лицензирования для академических организаций.
На сегодняшний день по существующей программе лицензирования Microsoft существует 2 варианта исполнения технического задания Заказчика.
1 вариант: базовая ОП (Windows SL 8.1 RUS OLP NL Acdmc Legalization) + обновление до версии PROF (WinPro 8.1 RUS Upgrd OLP NL Acdmc);
2 вариант: коммерческая версия WinPro 8.1 PROF RUS Open Licence.
Заявка ООО "Экспознак" была отклонена по причине не указания на конкретный поставляемый товар.
Во-первых, указанного товара Microsoft windows 8.1 PRO Open License для академических организаций не существует. Это лишь описание продукта в рамках лицензирования, включающее в себя различные варианты.
Во-вторых, указание в заявке Microsoft windows 8.1 PRO Open License для академических организаций не исключает поставки неполного комплекта лицензии (поставка только базовой ОП (Windows SL 8.1 RUS OLP NL Acdmc Legalization либо поставка только обновления до версии PROF (WinPro 8.1 RUS Upgrd OLP NL Acdmc).
Таким образом, из заявки ООО "Экспознак" Заказчик не имел возможности определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, указанным в документации электронного аукциона".
Комиссия не согласилась с доводами Заказчика и считает, что из Технического задания не следует необходимость указывать в заявке какие-то дополнительные характеристики в отношении поставляемого товара.
Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки, поданной в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию неправомерно отказано в допуске остальным участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Экспознак" на действия ФГБОУ СПО "Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка вычислительной техники и программного обеспечения" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100008814000016).
2. Признать в действиях ФГБОУ СПО "Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГБОУ СПО "Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Экспознак" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 ноября 2014 г. N 03-10.1/593-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014