Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 ноября 2014 г. N 03-10.1/599-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МегаСкат" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Городская поликлиника N 13" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Вывоз медицинских отходов в 2015 году" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300008614000054) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12501 от 14.11.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того, Заявитель утверждает, что протокол подведения итогов аукциона составлен с нарушением требований пункта 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11313 от 17.11.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 12786 от 20.11.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 90750 рублей.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 указано, что поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.11.2014 наименьшее ценовое предложение в сумме 43000 рублей сделал участник N 3.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.11.2014 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ЭкоТРАНС".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что протокол подведения итогов аукциона составлен с нарушением требований пункта 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, а именно: "отсутствуют подписи всех участвовавших в рассмотрении заявок членов аукционной комиссии".
На рассмотрение жалобы Заказчиком был представлен протокол подведения итогов аукциона от 11.11.2014 с решением каждого члена комиссии, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
На официальном сайте был размещен протокол подведения итогов аукциона подписанный электронной подписью с указанием о том, что "Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом".
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии подписей членов комиссии является несостоятельным.
3.2. Пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Руководствуясь указанными нормами, в подпункте 11 пункта 15 и подпункте 2 пункта 18 документации об аукционе Заказчик установил требование о наличии у участника закупки и представления в составе второй части заявки на участие в аукционе "копии действующей лицензии, необходимой для оказания услуг по данной закупке".
Как указано в протоколе подведения итогов аукциона от 11.11.2014 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
Отклонить по ст.69 ч.6 п.1 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: срок действия лицензии на дату подачи заявки истек".
Не соглашаясь с решением аукционной комиссии, Заявитель утверждает следующее:
"Согласно пп. 30 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, Деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов I - IV класса опасности не лицензируется.
Обращаем внимание, что срок действия лицензии ООО "МегаСкат" N ОП-61-000488 (55) от 30.10.2009 г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на "дату и время начала подачи заявок" и на "дату подачи заявки" - 27.10.2014 г. не истек.
Кроме лицензии к заявке ООО "МегаСкат" было прикреплено санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.001571.09.09 от 10.09.2009 г., согласно которому ООО "МегаСкат" осуществляет деятельность по сбору, транспортировке отходов класса Б.
Нормами ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться указанными в данной статье правилами, в том числе: В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, учитывая тот факт, что для вывоза медицинских отходов Исполнителю не требуется наличие лицензии, требование Заказчика о предоставлении копии действующей лицензии, необходимой для оказания услуг по данной закупке, неправомерно и недопустимо, ограничивает количество участников размещения заказа согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, аукцион, проведенный по условиям аукционной документации, которая не соответствует закону или иным правовым актам, может быть признан недействительным в установленном законодательством РФ порядке.
А значит, оснований для вынесения решения о несоответствии заявки ООО "МегаСкат" требованиям, установленным документацией об аукционе, в данном случае не имеется".
Комиссия согласилась с доводами Заявителя о том, что согласно требованиям пункта 30 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности. Т.е. деятельность по вывозу медицинских отходов, являющейся предметом контракта, не лицензируется.
Таким образом, в действиях Заказчика и его аукционной комиссии усматривается нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "МегаСкат" на действия БУЗОО "Городская поликлиника N 13" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Вывоз медицинских отходов в 2015 году" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300008614000054), при этом признать необоснованным довод о нарушении требований к содержанию протокола.
2. Признать в действиях БУЗОО "Городская поликлиника N 13" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Городская поликлиника N 13" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 ноября 2014 г. N 03-10.1/599-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014