Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 ноября 2014 г. N 03-10.1/594-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Мебетек" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии ООО "ОТС-55" при проведении закупки на поставку мебели для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (филиал) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской (извещение N 0852100000514000048) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
- заказчика -;
- ООО "ОТС-55" -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12474 от 13.11.2014) жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
Из жалобы следует, что в техническом задании (пункт 8) "Комплект мебели: место для несения службы суточным нарядом" заказчик неправомерно установил толщину ЛДСП - 15 мм, поскольку "_ в складской программе российских производителей ЛДСП не предусматривается с такой толщиной. Предусматриваются параметры ламинированной плиты с размерами 8, 10, 16, 18, 22, 25 и 28 мм".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11272 от 17.11.2014) ООО "ОТС-55" были представлены материалы электронного аукциона.
Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2160816,67 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 следует, что поступило восемь заявок, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 17.11.2014 в аукционе приняло два участника закупки, наименьшую цену предложил участник с защищенным номером 8307759 - 2150012,59 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 8 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание на проведение электронного аукциона: "Поставка мебели" заказчиком определено, что "Тумба должна быть закрыта двумя дверьми и делиться горизонтальной съемной полкой на три равные части.
1. Верхняя крышка тумбы должна быть изготовлена из ЛДСП толщиной -15 мм. Цвет ЛДСП - "бук"_
2. Боковые стороны, двери, полки, задняя и нижняя крышки тумбы, должны быть изготовлены из ЛДСП толщиной- 15 мм, покрываются прозрачным нитролаком. Цвет ЛДСП - "бук"...
3. Стела должна быть изготовлена из листа ЛДСП толщиной не менее 15 мм_".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 1 пункта 20 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.10.2014 следует, что заявителю (заявка с защищенным номером 4403569) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе: "Отказать в допуске к участию в аукционе":
- по подпункту 2 пункта 1 "Тумба N1":"Верхняя крышка тумбы изготовлена из ЛДСП толщиной - 16 мм", не соответствующие требованиям, установленным в приложении N1 "Техническое задание" к документации об аукционе: "Верхняя крышка тумбы должна быть изготовлена из ЛДСП толщиной -15 мм";
- по подпункту 3 пункта 1 "Тумба N1": "Боковые стороны, двери, полки, задняя и нижняя крышки тумбы, изготовлены из ЛДСП толщиной - 16 мм", не соответствующие требованиям, установленным в приложении N1 "Техническое задание" к документации об аукционе: "Боковые стороны, двери, полки, задняя и нижняя крышки тумбы, должны быть изготовлены из ЛДСП толщиной - 15 мм";
- по подпункту 2 пункта 2 "Тумба N 2"; "Верхняя крышка тумбы изготовлена из ЛДСП толщиной - 16 мм", не соответствующие требованиям, установленным в приложении N1 "Техническое задание" к документации об аукционе: "Верхняя крышка тумбы должна быть изготовлена из ЛДСП толщиной -15 мм";
- по подпункту 3 пункта 2 "ТумбаN 2": "Боковые стороны, двери, полки, задняя и нижняя крышки тумбы, изготовлены из ЛДСП толщиной - 16 мм", не соответствующие требованиям, установленным в приложении N1 "Техническое задание" к документации об аукционе: "Боковые стороны, двери, полки, задняя и нижняя крышки тумбы, должны быть изготовлены из ЛДСП".
Исходя из того, что в пункте 8 "Технического задания" заявки на участие в аукционе заявитель указал толщину ЛДСП - 16 мм, а не 15, как было установлено Заказчиком, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии об отказе в допуске к участию заявителя в аукционе.
Комиссия считает несостоятельным довод Заявителя о том, что существуют размеры ламинированной плиты только 8, 10, 16, 18, 22, 25 и 28 мм", так как согласно ГОСТ 32289-2913 "Плиты древесно - стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия" (пункт 3.1, Таблица 1) размер ЛДСП "толщина" установлен: "от 3 и более с градацией через 1 мм" с предельным отклонением "+/- 0,3 мм".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Мебетек" на действия единой комиссии ООО "ОТС-55" при проведении закупки на поставку мебели для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (филиал) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской (извещение N 0852100000514000048), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 ноября 2014 г. N 03-10.1/594-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014