Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 ноября 2014 г. N 03-10.1/604-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СК Инженер-Омск" (далее - Заявитель, Общество) на действия войсковой части 7543 и ее аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Капитальный ремонт кровель объектов войсковой части 7543 (учебный центр)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000414000081) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12626 от 18.11.2014), в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11310 от 17.11.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 12739 от 19.11.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 02.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2872433,25 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 указано, что поступило двадцать восемь заявок, двадцати шести участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 13.11.2014 наименьшее ценовое предложение в сумме 2843708,91 руб. сделал участник N 16.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.11.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО НПП "Электронная техника в медицине".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование было установлено в подпункте 1 пункта 19 документации об аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В таблице "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака, например:
N п/п |
Наименование материала, технические, качественные и функциональные характеристики, эксплуатационные свойства, требования к упаковке, максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, а также показатели материалов, значения которых не могут изменяться |
Примечание |
1 |
Канаты пеньковые пропитанные, длиной окружности, мм, более 35, разрывная нагрузка каната в целом виде, кгс, не менее 1200, номинальная линейная плотность каболки, ктекс, не менее 4. |
|
3 |
Электроды Э46, Э42, диаметром 4 мм, 6 мм. |
|
4 |
Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами диаметром резьбы 16 мм, 20 мм, шаг резьбы не менее 2,0 мм, диаметр описанной окружности, мм, не менее 26,2, длиной резьбы не менее 38 мм |
|
5 |
Гайки шестигранные для болтов строительных, диаметр резьбы 16 мм, 20 мм, шаг резьбы не менее 2 мм, высота не менее 14,8 мм, диаметр описанной окружности, не менее 26,2 мм. |
А также в пункте 3 раздела II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об аукционе были установлены характеристики используемых в работе материалов:
"Выполнить пароизоляцию из ветро-влагозащитной паропроницаемой мембраны (состав стопроцентный полипропилен) или эквивалент, имеющей с наружной стороны гладкую водонепроницаемую поверхность. Внутренняя сторона - с шероховатой антиконденсатной структурой, которая предназначена для удерживания капель конденсата и последующего их испарения в воздушном потоке. Разрывная нагрузка продольная/поперечная, Н/5 см, не менее 190/139, паропроницаемость, г/м2/сут, не менее 3500, водоупорность, мм.вод.ст., не менее 330, температурный диапазон применения материала от минус 60°С до плюс 80°С. Выполнить теплоизоляцию плитами из стеклянного штапельного волокна (или эквивалент) с плотностью, кг/м3, пятнадцать плюс/минус пять процентов, сжимаемость под удельной нагрузкой 2000 Па, %, не более, шестидесяти; водопоглощение за 24 часа при частичном погружении, кг/м2, не более 1,0; предел прочности при растяжении параллельно лицевым поверхностям, кПа, не менее четыре целых и шесть десятых; теплопроводность при 10°С, Вт/(м°С), не более 0,036. Установить стропила и другие элементы каркаса из брусьев и досок (хвойных пород). Влажность пиломатериалов для деревянных конструкций, их элементов и других изделий из дерева, должна быть не более 22%. Выполнить устройство кровли из профилированного листа окрашенного (С21-1000-0,6 или эквивалент RAL 3011). Предусмотреть устройство слуховых окон, карнизов, ограждение кровель перилами, пожарной лестницы. Выполнить огнезащитную пропитку деревянных конструкций огнезащитным составом.
Выполнить замену дверных блоков с установкой дверей внутренних глухих с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами. Предусмотреть, в том числе, установку блоков дверных с качающимися полотнами двупольными, дверей стальных утепленных двупольных".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.11.2014 Заявителю (заявка N 21) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно:
В составе первой части заявки участник закупки не предоставил: конкретные показатели в отношении пароизоляции из ветро-влагозащитной мембраны, теплоизоляции плитами из стеклянного штапельного волокна, влажности пиломатериалов, болтов и гаек диаметром резьбы 20 мм; условные обозначения в отношении канатов пеньковых пропитанных, профлиста, проволоки оцинкованной (в соответствии с требования п.19 документации электронного аукциона)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Общества содержит следующее:
N п/п |
Наименование материала, технические, качественные и функциональные характеристики, эксплуатационные свойства, требования к упаковке, максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, а также показатели материалов, значения которых не могут изменяться |
Примечание |
1 |
Канаты пеньковые пропитанные, длиной окружности, мм, 40, разрывная нагрузка каната в целом виде, кгс, 1300, номинальная линейная плотность каболки, ктекс, 4,0. Производитель: ООО Канат |
|
3 |
Электроды Э46, Э42, диаметром 4 мм, 6 мм. Производитель: ЗАО "Электродный завод" |
|
4 |
Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами диаметром резьбы 16 мм, шаг резьбы 2,0 мм, диаметр описанной окружности, мм, 26,2, длиной резьбы 38 мм Производитель: ООО Велдметиз |
|
5 |
Гайки шестигранные для болтов строительных, диаметр резьбы 16 мм, шаг резьбы 2 мм, высота 14,8 мм, диаметр описанной окружности, 26,2 мм. Производитель: ООО Велдметиз |
При этом представители Заказчика пояснили, что имелась ввиду необходимость использования двух разных типов электродов и болтов.
Комиссия считает, что указав в одной позиции несколько товаров (электроды, болты, гайки), Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, о чем свидетельствует отказ в допуске по данному основанию 26 участникам закупки.
В отношении указания характеристик канатов пеньковых пропитанных и проволоки оцинкованной заявка Общества также соответствовала требованиям Заказчика.
Комиссия считает, что установив в пункте 19 документации об аукционе требование "В том числе к конкретным показателям товара, используемого при выполнении работ относятся следующие сведения: в отношении канатов пеньковых, проволоки стальной оцинкованной, профилированного листа - их условные обозначения" Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявка не содержала указание характеристик используемых товаров, установленных пунктом 3 раздела II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия признает жалобу частично обоснованной.
3.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия считает, что в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, Заказчик должен был установить в извещении и в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "СК Инженер-Омск" на действия войсковой части 7543 и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки "Капитальный ремонт кровель объектов войсковой части 7543 (учебный центр)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000414000081), при этом признать необоснованным довод о неправомерном отказе в связи с неуказанием характеристик пароизоляции, теплоизоляции, влажности пиломатериалов.
2. Признать в действиях войсковой части 7543 и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать войсковой части 7543 и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 ноября 2014 г. N 03-10.1/604-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014