Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 ноября 2014 г. N 03-10.1/596-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Любиноагрострой" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области (единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания для нужд казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Марьяновскому району Омской области" (извещение N 0152200001114000163) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей уполномоченного органа -;
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12507 от 14.11.2014) жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Из жалобы следует, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) "комиссия неправомерно отклонила Общество в участии в аукционе. Так как не смотря на то, что позиция 10 в ведомости объемов работ 1164/14 не указан производитель товара, это не означает, что не указан производитель товара в первой части заявки, так как материал: мастика битумная производитель ООО "Завод ТехноНИКОЛЬ Воскресенск" Российская Федерация, Московская область, Промплощадка, 5 имеется в п. 6.
Т.е. фактически в первой части заявки по конкретному товару мастика битумная производитель указан".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11322 от 17.11.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона.
Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.10.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2573807,38 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 следует, что поступило двадцать девять заявок, двадцати пяти участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.11.2014 в аукционе приняло два участника закупки, наименьшую цену 2560938,34 руб. предложил участник с порядковым номером 17.
Из протокола подведения итогов от 11.11.2014 следует, что все заявки участников аукциона соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе установлено, что "Ведомости объемов работ" и проектная документация содержатся в приложениях, прикрепленных в виде файлов к документации об аукционе в электронной форме, в разделе "Документы закупки".
В ведомости объемов работ N 1164/14 "Ремонт железобетонного козырька и устройство крыльца" в табличной форме уполномоченным органом, заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В пункте 10 настоящей ведомости предусмотрено использование при выполнении работ товара: "Гидроизоляция бетона проникающая (состав защитный проникающего действия). Материал: мастика битумная".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе,
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в Ведомости объемов работ, приложение к Извещению об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.10.2014 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона. Согласно подпункту 3 пункта 7 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в Ведомости объемов работ, приложение к Извещению об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится одно из перечисленного: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование место происхождение товара или наименование производителя товара в отношении товара, предусмотренного пунктом 10 ведомости объемов работ N 1164/14".
Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в указанном пункте Общество действительно не указало наименование производителя битумной мастики.
Кроме того, Комиссия считает несостоятельным аргумент заявителя о том, что в пункте 6 заявки было указано наименование производителя предлагаемой для выполнения работ битумной мастики (ООО "Завод ТехноНИКОЛЬ", Воскресенск"), поэтому отсутствовала необходимость в указании наименования того же производителя битумной мастики в иных пунктах заявки.
Комиссией установлено, что наименование товара "Гидроизоляция бетона проникающая (состав защитный проникающего действия). Материал: мастика битумная" и указание на его производителя содержалось в позиции 7 заявки (к ведомости объемов работ N 1164/14). При этом данная гидроизоляция была предназначена для гидроизоляции бетона песчаного (позиция 6 к указанной ведомости), имеющего характеристики: класс В 20, морозостойкость F75, водонепроницаемость - W 4. В то же время мастика битумная, указанная в позиции 10 (к ведомости объемов работ N 1164/14), должна была применяться для гидроизоляции оштукатуренной поверхности, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что должна применяться одна и та же битумная мастика одного и того же производителя товара.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, соответственно жалоба признана необоснованной.
Кроме того, Комиссия установила следующее нарушение при осуществлении данной закупки.
Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В нарушение указанной нормы, в пункте 7.5 Раздела 7 проекта контракта заказчик установил, что пеня устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной ООО "Любиноагрострой" на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания для нужд казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Марьяновскому району Омской области" (извещение N 0152200001114000163).
2. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области нарушение требований части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству труда и социального развития Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер Н.М.Капарушкина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 ноября 2014 г. N 03-10.1/596-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014