Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 декабря 2014 г. N 03-10.1/610-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Прасад-55" (далее - заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "ОмГАУ имени П.А.Столыпина" (далее - заказчик) при проведении закупки на выполнение комплекса противопожарных мероприятий в ФГБОУ ВПО "ОмГАУ имени П.А.Столыпина" (извещение N0352100021514000289) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12879 от 24.11.2014) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Из жалобы следует, что в извещении N 0352100021514000289 и документации об электронном аукционе заказчик установил требование о предоставлении участниками закупки лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
При этом наряду с таким объектом заказчик включил объекты, которые не содержатся в списке объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Омской области, что ограничивает конкуренцию и нарушает права участников аукциона, в том числе заявителя.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11693 от 26.11.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.
Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4075369,54 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 следует, что поступило двадцать девять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 28.11.2014 в аукционе приняло участие два участника закупки.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0352100021514000289 и в подпункте 1 пункта 30 документации об электронном аукционе заказчик установил следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)".
В пункте 17 документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, указав при этом: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе подтверждение участника аукциона о соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Также пунктом 1.5 проекта контракта предусмотрено "наличие у Подрядчика лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)".
В соответствии с извещением N 0352100021514000289 и пунктом 9 Раздела I Информационной карты электронного аукциона работы должны выполняться на объектах, расположенных по следующим адресам:
1. г. Омск, Институтская пл., д. 1
2. г. Омск, ул. Сибаковская, д. 4
3. г. Омск, ул. Сибаковская, д. 6
4. г. Омск, ул. Сибаковская, д. 9
5. г. Омск, ул. Сибаковская, д. 10
6. г. Омск, ул. Сибаковская, д. 12
7. г. Омск, ул. Сибаковская, д. 16, к.1
8. г. Омск, ул. Физкультурная, д. 1
9. г. Омск, ул. Физкультурная, д. 2
10. г. Омск, ул. Физкультурная, д. 8е
11. г. Омск, ул. Физкультурная, д. 12
12. Омская область, г. Тара, ул. Тюменская, д. 18.
На официальном сайте Министерства культуры Омской области размещен список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Омской области (http://www.sibmincult.ru/news_2008/bilds.php) (далее - Список).
Из объектов, расположенных по вышеперечисленным адресам в Списке присутствует только один объект культурного наследия, который находится по адресу: г. Омск, Институтская пл., д. 1.
Таким образом, Комиссия считает, что включив в извещение N 0352100021514000289 и документацию об электронном аукционе наряду с данным объектом культурного наследия иные объекты, на которых выполняются работы без вышеуказанной лицензии, заказчик ограничил количества участников закупки, в связи с чем жалоба заявителя признана обоснованной.
Кроме того, Комиссия установила следующее нарушения при осуществлении данной закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности, установлено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В нарушение указанных нормы Федерального закона о контрактной системе заказчик в Приложении N 1 "Техническое задание" к проекту контракта указал о необходимости установки доводчиков дверных с товарным знаком "Dorma TS-2000, Германия" без сопровождения словами "или эквивалент".
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
При этом согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении N 0352100021514000289 и документации об электронном аукционе заказчиком установлено ограничение участия в определении подрядчик: "Закупка только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организациям".
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении N 0352100021514000289 и документации об электронном аукционе преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Прасад-55" на действия ФГБОУ ВПО "ОмГАУ имени П.А.Столыпина" при проведении закупки на выполнение комплекса противопожарных мероприятий в ФГБОУ ВПО "ОмГАУ имени П.А.Столыпина" (извещение N 0352100021514000289).
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "ОмГАУ имени П.А.Столыпина" нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 5 статьи 63 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГБОУ ВПО "ОмГАУ имени П.А.Столыпина" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 декабря 2014 г. N 03-10.1/610-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014