Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2014 г. N 08-07-2237/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) -
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" -
ООО "ЛабКомплект" (далее - Победитель) -
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона по закупке товара - "Датчик конвексный СА 631 для аппарата УЗИ "Унисон 2-02"" (номер извещения N 0153200000214014702),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по закупке товара - "Датчик конвексный СА 631 для аппарата УЗИ "Унисон 2-02" (номер извещения N 0153200000214014702) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченный органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия в ней конкретных показателей (техническое описание товара "Датчик конвексный СА 631 для аппарата УЗИ "Унисон 2-02" сопровождается словами "не более/не менее").
Представитель Уполномоченного органа, Победителя жалобу просили признать необоснованной, поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме по закупке товара - "Датчик конвексный СА 631 для аппарата УЗИ "Унисон 2-02"" (номер извещения N 0153200000214014702).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 312 000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" от 21.10.2014 г. N 03532000274.2014.32497.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Во исполнение вышеуказанных требований в п. 22 информационной карты, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 ноября 2014 г. заявка Заявителя (защищенный номер N 3254771) отклонена по следующему основанию: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации заказчика, поскольку техническое описание товара, представленное Заявителем в своей заявке содержит словосочетание "не более /не менее", т.е. не указаны конкретные показатели функциональных (качественных, потребительских) характеристик.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерен, жалоба не обоснована.
Относительно доводов Заявителя, касающихся положений документации, Комиссия Оренбургского УФАС России разъясняет, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе 18 ноября 2014 года в 07 часов 00 минут.
Таким образом, срок для обжалования положений документации пропущен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при проведении электронного аукциона по закупке товара - "Датчик конвексный СА 631 для аппарата УЗИ "Унисон 2-02"" (номер извещения N 0153200000214014702), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 декабря 2014 г. N 08-07-2237/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014