Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 08-07-2250/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог в районе автобусных павильонов по ул. Советская, Революционная, К.Маркса, Авиационная, Школьная, Комсомольская, Куйбышева, Полевая в г.АбдулиноАбдулинского района (номер извещения N 0153300051714000038),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог в районе автобусных павильонов по ул. Советская, Революционная, К.Маркса, Авиационная, Школьная, Комсомольская, Куйбышева, Полевая в г.АбдулиноАбдулинского района (номер извещения N 0153300051714000038), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, по мнению Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями:
1. в нарушение п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
2. в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 (ч. 3 ст.96) Закона о контрактной системе, Заказчик в проекте контракта не указал срок действия контракта.
В том числе, по мнению Заявителя, положения аукционной документации содержат различные сведения о месте нахождения Администрации МО г. Абдулино Абдулинского района, а также, последняя является одновременно заказчиком и уполномоченным органом.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснили следующее:
1. Аукционная документация в п. 19 предусматривает порядок предоставления разъяснений положений документации, что позволит участникам закупки определить даты начала и окончания предоставления разъяснений аукционной документации;
2. Согласно ст. 708 Гражданского кодекса РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. В соответствии с п.п. 4.1. проекта контракта установлен срок выполнения работ - в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта. Кроме того, п. 3.1 проекта контракта содержит информацию о том, что расчет за выполненные работы производится не позднее 31.12.2014 года, таким образом, п. 3.1. содержит предельную дату срока действия контракта, т.е. срок банковской гарантии должен быть до 01.02.2015 года.
В информационной карте аукциона указано, что заказчик и уполномоченный орган - одно юридическое лицо, и согласно п. 2 постановления Администрации МО г. Абдулино от 31.12.2013 г. N 458 "Об определении участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО г. Абдулино" Администрация МО г. Абдулино уполномочена осуществлять действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех муниципальных заказчиков при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Кроме того, в извещении указаны юридический и почтовый адреса Администрации МО г. Абдулино.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог в районе автобусных павильонов по ул. Советская, Революционная, К.Маркса, Авиационная, Школьная, Комсомольская, Куйбышева, Полевая в г.АбдулиноАбдулинского района (номер извещения N 0153300051714000038).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 749 897,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Исходя из п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Изучив проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что его положения не противоречат положениямп. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст.96) Закона о контрактной системе, поскольку согласно п.п. 3.1, п. 4 проекта контракта является возможным определить срок действия банковской гарантии.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, а также адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, касающихся контактной информации Заказчика.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссии Оренбургского УФАС России установила, что аукционная документация составлена с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог в районе автобусных павильонов по ул. Советская, Революционная, К.Маркса, Авиационная, Школьная, Комсомольская, Куйбышева, Полевая в г.АбдулиноАбдулинского района (номер извещения N 0153300051714000038), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 08-07-2250/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014