Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 08-07-2253/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области -
ООО "ДомРемСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия единой комиссии Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДомРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как пояснил представитель Заявителя, заявка ООО "ДомРемСтрой" на участие в аукционе (защищенный номер заявки 8083974), была отклонена единой комиссией Заказчика. По мнению Заявителя, данная заявкаотклонена незаконно, т.к. соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, при этом пояснил, что заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена, поскольку в своей заявке ООО "ДомРемСтрой" по позиции 157 указал показатель "18 м", тогда как согласно техническому заданию Заказчика необходимо было указать "> (более) 18 м".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 781 487,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Приказа Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области от 27.05.2014 г. N 01/10-245а "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Во исполнении вышеуказанных требований в п.22 информационной карты, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25 ноября 2014 г. заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 22 информационной карты документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки в таблице "СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ" предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: по п. 157 Лента бутиловая диффузионная по характеристике длина ленты, м заказчиком установлено требование > 18, участником указан показатель 18 кг.".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации заказчика, поскольку по позиции N 157 требовалось указать показатель, соответствующий требованию Заказчика "> 18 м"
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерен, жалоба не обоснована.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка заявителя по позиции N 157 содержит показатель длины "18-м", однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в части обоснования отказа указано "18 кг".
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия единой комиссии Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МБДОУ "Асекеевский детский сад "Солнышко" Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300011314000043), необоснованной.
2.Признать единую комиссию Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии Отдела образования администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 08-07-2253/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014