Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 08-07-2249/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Главпром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик ) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Главпром" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями положений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, (не установлен срок возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта), а также п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель Заказчика, срок возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, необходимо установить в контракте, но не в его проекте. Также, при составлении и размещении конкурсной документации предполагалось выполнение работ "под ключ".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 492 534,15 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик самостоятельно формирует объект закупки с учетом своих потребностей. Подрядчик самостоятельно принимает решение, принимать участие в закупке, либо нет, оценивая все риски.
В силу ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель должен представить документы в обоснование доводов жалобы, что им сделано не было. На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, пояснений не представил. При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив положения конкурсной документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что проект контракта не содержит срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с. Ишалка Красногвардейского района (номер извещения N 0153300066714000068), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание Администрации Красногвардейского района Оренбургской области об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 08-07-2249/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014