Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 08-07-2258/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Оренбургской области:
ООО "Лик":
рассмотрев материалы жалобы ООО "Лик" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лик" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки, в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя считает, что конкурсная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе. Так, п. 11 Информационной карты содержит, в том числе, требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам таких работ, что не предусмотрено законодательством. Так же из п. 16 Информационной карты не представляется возможным установить строительство, каких именно объектов должен подтвердить участник конкурса, не указаны, какие документы должны быть представлены в подтверждение опыта по успешному выполнению работ.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной при этом пояснил, в случае если участник конкурса будет лично осуществлять строительных работы, в данном случае необходимо СРО на конкретные виды работ, в случае если участник конкурса будет выступать в роли генерального подрядчика, то необходимо наличие СРО на виды работ п. 33 и п.33.3. Пункт 16 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию в части подтверждения опыта по успешному выполнению работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в ред. N 8 от 17.11.2014 г.) и конкурсная документация: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 492 534,15 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из п.16 Информационной карты "Критерии оценки конкурсных заявок" - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (строительство школ, интернатов, детских садов и так далее).
Оценивается количество ранее выполненных строительных работ по объектам капитального строительства за период 2010 - 2014 гг. Для оценки учитываются количество исполненных контрактов или договоров. В подтверждение опыта по успешному выполнению работ участник предоставляет копии контрактов или договоров, вместе с подписаными актами приемки объекта капитального строительства и (или) разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и(или) Актов приема выполненных работ (по форме КС-2).
Комиссия Оренбургского УФАС России, находит установленный критерий непротиворечащий требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из содержащегося в конкурсной документации перечня подлежащих выполнению работ следует, что при проведении работ выполняются работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, изложенное в конкурсной документации требование о необходимости предоставления копии выданного свидетельства о допуске к работам на конкретные виды по организации строительства, является законным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на привлечение субподряда для выполнения работ. Следовательно, любой участник закупки, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лик" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 декабря 2014 г. N 08-07-2258/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014