Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 08-07-2255/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Оренбургской области:
Представитель ООО "Строй Плюс", уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, в заседание не явился,
ООО "Уралэлектрострой":
рассмотрев материалы жалобы ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки, в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что требования установленные Заказчиком в "Ведомости объемов работ" (п.6, п.43, п.109, п.118) нарушают положения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что требования к товару (материалу) необходимого для выполнения работ по предмету конкурса установлены в "Сведениях о товарах и материалах", которые составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Уралэлектрострой" жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме. Так же добавил, что при составлении заявки на участие в конкурсе вопросов в отношении характеристик товаров (материалов) которые установлены в "Сведениях о товарах и материалах" не возникло.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в ред. N 8 от 17.11.2014 г.) и конкурсная документация: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 492 534,15 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ конкурсной документации и установила, что Заказчиком требования к товару (материалу) необходимому для выполнения по предмету конкурса установлены в файле "Сведения о материалах строительства", содержимое которого не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Красногвардейского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса: "Строительство малокомплектной начальной школы на 48 мест (4 класса по 12 человек) и детского сада на 40 мест (2 группы по 20 человек) в с.Ишалка Красногвардейского района" номер извещения (N 0153300066714000068), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2014 г. N 08-07-2255/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014