Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2014 г. N 08-07-2263/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области -
Представитель Администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения, уведомлен,
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ", на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004514000208),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004514000208) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п.1.2 проекта муниципального контракта установлено требование на соответствие объекта закупки СанПин 2.1.2.1002-00, который утратил силу. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ст. 42 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении о проведении закупки не установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В своих письменных пояснениях Администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области жалобу просит признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме: "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004514000208).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 098 710,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что СанПин 2.1.2.1002-00, в настоящее время не действует, не представлено.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать ссылку на СанПин в документации об аукционе при описании характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, в этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из анализа проекта муниципального контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, следует, что Заказчиком установлен срок завершения работы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300004514000208), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2014 г. N 08-07-2263/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014