Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 ноября 2014 г. N 08-07-2074/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области -
ООО "Главпром" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по восстановлению эксплуатационной надежности строительных конструкций здания сельского дома культуры по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Карагач, ул.Комсомольская, 11 (извещение N 0153300045114000005),
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по восстановлению эксплуатационной надежности строительных конструкций здания сельского дома культуры по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п. Карагач, ул. Комсомольская, 11 (извещение N 0153300045114000005, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, документация об аукционе содержит противоречивые сведения относительно возможности привлечения субподрядной организации для выполнения работ, являющихся предметом закупки. Также, Заявитель указывает, что в локальном сметном расчете содержится ссылка на недействующий ГОСТ по позиции "Плиты их минеральной ваты на синтетическом связующем П-125 толщиной 50 мм". Просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать ему соответствующее предписание.
Из письменных пояснений Заказчика и его представителя следует, что действительно п. 37 аукционной документации предусматривает выполнение работ лично, в то время как пункт 6.2.2 проекта контракта, не исключает возможность привлечения субподрядных организаций. Считает данное несоответствие несущественным и поправимым при направлении проекта контракта победителю аукциона. Возражая против доводов Заявителя, относительно ссылки на недействующий ГОСТ, отмечает, что локальный сметный расчет не является документом, в соответствии с которым, участники закупки должны указывать технические характеристики используемых материалов. Обращает внимание, что сведения о материалах, подлежащих использованию в процессе выполнения работ, содержаться в технической части документации, которая по обжалуемой Заявителем позиции, ссылки на ГОСТ не содержит.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ было размещено извещение N 0153300005014000004 и документация об электронном аукционе на администрации муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по восстановлению эксплуатационной надежности строительных конструкций здания сельского дома культуры по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Карагач, ул.Комсомольская, 11.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 251 870 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, исходя из анализа указанных норм, заказчик определяет существенные условия исполнения контракта, с учетом своих потребностей.
Согласно п. 37 документации об аукционе, привлечение субподрядных организаций не допускается. Между тем. Согласно п. 6.2.2. муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, допускается привлекать к исполнению контракта других лиц (субподрядчиков), неся при этом ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ указанными лицами. Таким образом, документация об аукционе содержит противоречивые сведения относительно возможности привлечения субподрядных организаций. При этом Комиссия Оренбургского УФАС России относится критично к доводам Заказчика относительного того, данное нарушение является незначительным и подлежит самостоятельному устранению при направлении проекта контракта победителю. Так, на основании ч. 2 ст.70 Закона о контрактной системе, заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из чего следует, что Закон о контрактной системе не предоставляет Заказчику права вносить изменения в проект муниципального контракта на стадии направления его победителю.
Оценивая доводы Заявителя, относительно нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит их необоснованными, а доводы Заказчика в данной части убедительными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по восстановлению эксплуатационной надежности строительных конструкций здания сельского дома культуры по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Карагач, ул.Комсомольская, 11 (извещение N 0153300045114000005) частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Карагачский сельсовет Беляевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 ноября 2014 г. N 08-07-2074/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014