Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 08-07-2099/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Главпром" - не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, в нарушение требований ч. 27 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит сведения о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Также Заявитель указывает, что установленный для исполнения работ, являющихся предметом контракт срок, является недостаточным. Просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать ему соответствующее предписание.
Представитель Заказчик поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу Заявителя, полагает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, п.п. 30.2 Информационной карты содержит порядок, в т.ч. сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Также, по мнению Заявителя, установленный для выполнения работ срок, не ограничивает участников аукциона, при этом участник закупки, при принятии решения об участии, должен оценить свои возможности в рамках данной закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300005014000004 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 260 530 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно в п. 27 ст. 34 Закона о контактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Анализ проекта муниципального контракта показывает, что указанные сведения он не содержит, что нарушает требования, установленные п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, исходя из анализа указанных норм, заказчик определяет существенные условия исполнения контракта, с учетом своих потребностей. Само по себе установление "сжатых" сроков, как правильно указывает Заказчик, не свидетельствует об ограничении конкуренции. Подрядчик самостоятельно принимает решение, принимать участие в закупке либо нет, оценивая все риски, в т.ч. и риск наступления неблагоприятных последствий, в случае неисполнение обязательств по контракту.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Поскольку Заявителем не представлены доказательства того, что установленный срок исполнения контракта фактически ограничивает число потенциальных участников закупки, создает преимущества одним перед другими. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России считает жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004) частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 08-07-2099/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014