Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 08-07-2079/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" -
администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив при этом следующее:
1. В документации об аукционе отсуствует необходимые сведения (сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях, технические условия на присоединение к внешним инженерным сетям и коммуникациям, сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания населения, о наличии техногенных объектов вблизи строительства объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях), позволяющие сформировать объективное ценовое предложение. А также обращает внимание, что разъяснения по данной теме, не раскрыли сути направленных запросов.
2. При расчете начальной (максимальной) цены контракта не учтено 195, 7 кв.м. площади на сумму 5 499 170 руб.
С учетом указанных выше обстоятельств, просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе и выдать ему соответствующее предписание.
Представитель Заказчик поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу Заявителя, полагает, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями Заказчика и с учетом требований Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика мотивирует свои доводы тем, что п. 4.1 проекта муниципального контракта предполагает выполнение целого комплекса работ, т.е. строительство "под ключ", а значит, что при проведении соответствующих изысканий подрядчик получит информацию, отсутствие которой оспаривается в жалобе. Также, по мнению представителя Заказчика, доводы Заявителя относительного того, что заказчик обязан предоставлять информацию, предусмотренную СНиП 11-01-95, являются несостоятельными, поскольку ни аукционная документация, ни проект муниципального контракта не содержат указанной ссылки на необходимость применения данного СНиПа.
Что же касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то Заказчиком при её расчете была допущена техническая опечатка, которая является несущественной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300005014000004 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 260 530 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
П. 4.1 проекта муниципального контракта и техническое задание аукционной документации предусматривают, что подрядчик должен выполнить следующие работы: эскизный проект, инженерно-геологические изыскания, рабочий проект с разработкой чертежей и сметной документацией, строительство жилых домов, ввод в эксплуатацию.
Таким образом, объектом закупки является комплекс работ, в процессе выполнения которых, подрядчик самостоятельно получит необходимую информацию, на что также было указано в разъяснении заказчика. В связи с чем доводы жалобы Заявителя, по первой части жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными.
Как указывалось выше, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числи, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п. 7 Информационной карты, начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2012 г. N 554 г. "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для Оренбургской области 28 100 руб./квадратный метр общей площади.
Приложение N 3 документации об электронном аукционе, содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта, представленный в следующем виде: "Расчет начальной (максимальной) цены контракта: (Восемнадцать двухкомнатных квартир общей площадью 506,3кв.м*28100) +(Восемь трехкомнатных квартир общей площадью 473,4кв.м*28100)+ (одна четырехкомнатная квартира общей площадью 61,6кв.м*28100)= 29 260 530,0 руб.". Между тем, как следует их технической части и информационной карты документации об аукционе необходимо построить 18 двухкомнатных квартир - площадью не менее 39,0 кв.м. Применив математический расчет, получаем следующее: 39,9 кв.м. *18=702 кв.м.
В силу ч. 3 ст. 6 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Также из п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, информация, содержащаяся в извещении, в документации об аукционе должны соответствовать друг другу.
Между тем, приведя математический расчет начальной (максимальной) цены контракта, где указана общая площадь двухкомнатных квартир, как 506,3 кв.м., вместо 702 кв.м., Заказчик нарушил требования п.1. ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия Оренбургского УФАС России критично относится к доводам Заказчика о том, что допущенная в расчете опечатка является несущественной. Устранение данного несоответствия требует выдачи соответствующего предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергосервисная компания "Южный Урал" на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004) частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 08-07-2079/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014