Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2014 г. N 08-07-2286/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации Новоорского района Оренбургской области -ООО "ИПП "ИНПРО" -
рассмотрев жалобу ООО "ИПП "ИНПРО" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования с целью оснащения рабочих мест сотрудников многофункционального центра и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункиональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (номер извещения N 0153300057214000038),
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИПП "ИНПРО" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования с целью оснащения рабочих мест сотрудников многофункционального центра и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункиональных центров предоставлениягосударственных и муниципальных услуг (номер извещения N 0153300057214000038), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как пояснили представители Заявителя, в лот включены работы, не являющиеся объектом закупки, кроме того в один лот включены товары и работы, которые могут быть выполнены/поставлены отдельно и относятся к разным видам деятельности хозяйствующих субъектов. Кроме того, Заказчик не дал разъяснения на запрос, поступивший от ООО "ИПП "ИНПРО".
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Разъяснения не были даны в связи с отсутствием технической возможности: недоступна функция "личный кабинет" (о чем представлены скриншоты).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку оборудования с целью оснащения рабочих мест сотрудников многофункционального центра и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (номер извещения N 0153300057214000038).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 690 305,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществления закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки в качестве наименования закупки указано "Поставка оборудования с целью оснащения рабочих мест сотрудников многофункционального центра и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".Наименование закупки, указанное в техническом задании, звучит также как и в извещении.
Между тем, как пояснил представитель Заказчика, из п. 26, 27 технического задания следует, что Исполнителю необходимо не только осуществить поставку оборудования, но и выполнить работы по созданию локально-вычислительной сети, программированию системы АТС, что в свою очередь, не следует из наименования закупки. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя в данной части жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком не даны разъяснения на поступивший 28.11.2014 года в 19 часов 36 минут запрос разъяснений положений документации по данному аукциону.Между тем, Комиссия принимает во внимание доводы представителя Заказчика о том, что Заказчиком были приняты попытки дать ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации. Представленные представителем Заказчика скриншоты с экрана монитора свидетельствуют об отсутствии доступа к функции "личный кабинет" с 02 декабря 2014 года по 04 декабря 2014 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИПП "ИНПРО" на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования с целью оснащения рабочих мест сотрудников многофункционального центра и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункиональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (номер извещения N 0153300057214000038), обоснованной.
2. Выдать Администрации Новоорского района Оренбургской области предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку оборудования с целью оснащения рабочих мест сотрудников многофункционального центра и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечения уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункиональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (номер извещения N 0153300057214000038).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 декабря 2014 г. N 08-07-2286/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014